Конспект урока по информатике 6 класс: «Чувственное познание окружающего мира. Построение таблиц в текстовом процессоре Microsoft Word»



Конспект урока
информатики
в 6 классе





"Чувственное познание окружающего мира.
Построение таблиц в текстовом процессоре
Microsoft Word"












Составитель:
Рыжкова Т.Г.,
учитель инфрматики
МОУ «Чатлыковская СОШ»
Конспект урока по информатике
6 класс
Тема: "Чувственное познание окружающего мира.
Построение таблиц в текстовом процессоре Microsoft Word"
Цель урока:
Обучающая: актуализировать и обобщить представление учащихся о чувственном познании окружающего мира, сформировать навыки структурирования информации с помощью таблиц.
Развивающая: развивать информационное мышление, помочь учащимся осознать значимость учебного материала, организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.
Воспитательная: осуществлять эстетическое воспитание, способствовать обогащению внутреннего мира школьников.
 Задачи:
Расширить и углубить теоретические знания по информатике;
Развить практические навыки;
Углубить представление у учащихся о практическом применении текстового процессора Microsoft Word;
Способствовать развитию интереса у учащихся к предмету “Информатика”.

Оборудование: презентация «Чувственное познание»  (УМК Л.П.Босовой по информатике 6 класс), раздаточный материал (карточки к практической работе), ПК.

ХОД УРОКА
I Организационный момент.
      Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, проверка отсутствующих,  сообщение темы урока.
II Изучение темы урока.
      Откройте тетради и запишите тему урока: «Чувственное познание окружающего мира».
На экране заголовок презентации «Чувственное познание». Все текстовые данные слайдов переносятся учащимися в тетрадь, об этом они заранее предупреждены и на каждом этапе напоминается учителем.
           
С первых минут жизни человек воспринимает реальную действительность, или окружающий мир (тепло, холод, звуки, свет и другие его проявления). Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы чувств человека средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Всего их пять: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
 
  

 
 
 

                                       
Предметы воздействуют на наши органы чувств и вызывают в мозгу ощущения и восприятия. Других средств приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг, кроме органов чувств, у человека нет. Отдельные свойства объектов окружающего мира вызывают у нас ощущения. Например, мы ощущаем запах цветка, вкус земляники, тепло или холод.
Каждый объект имеет не одно, а множество свойств. Поэтому объект мы узнаем не по одному ощущению (сладкий или гладкий), а по их совокупности.
 

  
 
 
 
 
 
 
 

Но восприятие одного и того же объекта разными людьми может быть различным.
Каждый из нас может мысленно представить любой предмет, описать его свойства.

Представление это чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее.

III. Практическая часть урока: «Построение таблиц в текстовом процессоре Microsoft Word»
Прежде чем начать работать за ПК, давайте повторим правила техники безопасности и правила поведения в кабинете информатики.
1. Без разрешения учителя в класс не входить.
2. На перемене всем выходить из кабинета.
3. С булочками, фруктами в класс не входить.
4. Садиться строго на отведенное место.
5. Запрещается трогать руками разъемы, экран и тыльную сторону ПК.
6. Приступать к работе на компьютере только с разрешения учителя.
7. Не ремонтировать ПК самостоятельно.
8. Немедленно прекратить работу при поломке ПК.
9. Сидеть на расстоянии от экрана не менее 60-70 см.

А сейчас мы с вами поработаем в текстовом редакторе Microsoft Word. Очень часто в нашей жизни возникает необходимость оформить ту информацию, которая нас окружает, например: текст или документ в виде таблицы. Это и школьные журналы, и табель успеваемости, и странички ваших дневников и т.д.
Создать таблицу можно двумя способами:
На панели инструментов нажать кнопку “Добавить таблицу”.
Воспользоваться пунктом меню “Таблица”.
Отличие этих двух способов состоит в том, что в первом случае компьютер предложит создать таблицу, у которой может быть не более 5 столбцов.
Если необходимо создать таблицу с большим количеством столбцов, то нужно применить второй способ. Именно второй способ сегодня мы с вами и рассмотрим.
Итак, я предлагаю вам записать в тетрадях алгоритм построения таблицы через “строку меню”.
 Алгоритм построения таблицы
В меню выбрать пункт “Таблица”.
Щелкнуть по кнопке “Добавить таблицу”.
В диалоговом окне “Вставка таблицы” установить необходимое количество столбцов и строк.
Щелкнуть по кнопке “ОК”.
(Напечатанный алгоритм на листочках, раздается учащимся.)
Сегодня мы будем создавать таблицу, где ширина столбцов будет одинаковой.
Таблицы могут иметь разное оформление: Показать таблицы разного оформления.
Алгоритм оформления таблицы
Выделить таблицу.
Выполнить команды: “Таблица” - “Автоформат”.
Выбрать подходящий формат.
Щелкнуть по колонке “ОК”.
(Раздать учащимся этот алгоритм)

Самостоятельная работа:
Практической работы №6 «Создаем таблицы»
Учащимся самостоятельно предлагается выполнить практическую работу №6. Задания в этой работе разного уровня:
Задание №1 (простая таблица) это задание оценивается оценкой «3»
Задание №2 оценкой «4»
Задание №4 оценкой «5»



План практической работы “Построение таблиц”
Запустите текстовый процессор Microsoft Word.
Установите расположение листа горизонтально, для этого выполним команды: “Файл” – “Параметры страницы” “Размер бумаги” – “Альбомная”.
По центру запишите название таблицы: “Моё расписание на неделю”.
Перейдите на новую строку, выбрав выравнивание текста по левому краю.
Постройте таблицу по алгоритму, выбрав 6 столбцов и 7 строк.
В первой строке наберите учебные дни недели, используя инструмент Ж и выравнивание по центру.
Заполните следующие ячейки.
Оформите свою таблицу по алгоритму.
Сохраните документ в свою папку.
Покажите результат учителю.


VI. Домашнее задание.
§2.2 вопросы на стр. 35.

VII. На уроке все сегодня молодцы. Всем спасибо за работу. Но хотелось бы узнать, какое впечатление о работе на уроке у вас осталось. Если урок вам понравился, или не понравился выберите себе пожалуйста смайлик, который показывает ваше настроение полученное на уроке.13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Заголовок 315