Внеклассное мероприятие Интеллектуальная игра КВН по немецкому языку для 4 класса

Удалова Ирина Владимировна
учитель иностранных языков
МБОУ СОШ №81 п. Юловский
Сальского района Ростовской области



Интеллектуальная игра КВН
для 4 класса
«Кто знает лучше немецкий язык?»
Цель:
- совершенствовать знания и умения учащихся по немецкому языку;
- увлечь учащихся изучением немецкого языка;
- представить учебный материал (лексический, грамматический, страноведческий и другой) в интересной, увлекательной, игровой форме.
Оборудование: раздаточный материал (карточки, тесты), магнитофон
Категория учащихся: 4 класс

Ход мероприятия
Вступительное слово учителя (сообщение темы и цели мероприятия)
Основная часть (проведение мероприятия)

Выборы членов жюри (учителя, старшеклассники)

Разминка «Знакомство» (представление команд)
(Первая команда- «Die Hasen», вторая- «Die Spatzen»)
Участники показывают эмблему своей команды, а капитан представляет всех её членов, рассказывая о каждом, как зовут, в каком классе учится, как учится, чем увлекается и так далее. Команда может подготовить о себе визитную карточку: рассказ, песню, стихи, сценку, презентацию и т. д. на немецком языке. Наибольший балл- 2)

3. Конкурс 1 «Дуэль»
В течение 2-3 минут команды по очереди называют фразы по теме «Занятия детей летом». Побеждает команда, назвавшая большее количество фраз. Повторять слова нельзя. Количество названных фраз-это количество заработанных баллов.

Конкурс 2 «Будь внимательным!»
Учитель читает текст (аудирование). После его прослушивания участники игры должны ответить на заданный по содержанию текста вопрос.
Для каждой команды звучит по два текста. За правильный ответ - 2 балла.

Текст №1
Heute ist Sonntag. Der Vater geht in die Bibliothek. Die Mutter geht in das Geschдft. Monika lдuft auf die Eisbahn. Peter fдhrt in den Park. Und Lars geht ins Kino. (Wohin geht die Mutter?)

Текс №2
Die Familie ist heute zu Hause. Der Vater sitzt am Tisch. Frank spielt im Garten. Die Mutter sitzt auf dem Sofa und liest. Monika steht am Fenster. Und die kleine Lene ist noch im Bett. (Wo ist Frank?)

Текст №3
Das ist eine Klasse. Der Lehrer sitzt auf dem Stuhl. Monika liest ein Buch. Peter schreibt das Datum. Und Karin lernt ein Gedicht. (Was macht Monika?)

Текс №4
Auf dem Tisch liegen meine Schulsachen. Mein Buch ist blau. Meine Hefte sind gelb. Mein Kuli ist rot. Mei
·n Lineal ist weiЯ. Und mein Tagebuch ist grьn. (Wie ist mein Kuli?)

Конкурс 3 «Опиши погоду»
Команды по очереди не повторясь в течение 2-3 минут называют предложения, описывая погоду в разное время года. Количество граматически правильно построенных предложений -это количество баллов команде.

Конкурс 4 «Найди число»
Учитель называет число по-немецки, а участники (по одному представителю от команды) должны, кто быстрее и правильнее, найти карточку с этим числом. Карточки лежат на 2 столах у доски. Кто больше успеет набрать карточек за 2 минуты, тот и получит большее количество баллов.

На столах у детей карточки: 12, 13, 56, 98, 84, 47, 16, 89 , 99, 43, 53, 96

Учитель называет числа:
12, 56, 98, 84, 47, 16

Конкурс 5 Отгадай и допиши последнее слово в каждой строке:
Каждой команде выдается карточка и дается 3 минуты. Количество верных ответов - количество баллов.
der Sommer, der Frьhling, der Herbst, der W. 2. die Mutter, die Schwester, der Bruder, der V 3. das Tennis, der Volleyball, der Basketball, der F. 4. September, Oktober, November, D 5. Montag, Dienstag, Mittwoch, D
6. zwei und siebzig , drei und siebzig, vier und siebzig, f

8. Конкурс 6 «Ох уж эти глаголы!»
1.Проспрягайте глаголы: 1 команда - arbeiten;
2 команда – spielen.
2.Назовите Partizip II следующих глаголов ( команды по очереди тянут карточку с глаголом и отвечают):

Malen, arbeiten, turnen, spielen, suchen, basteln, machen, rechnen, sammeln, pflьcken, kaufen, schaukeln.

III. Заключительная часть.
1. Подведение итогов игры. Награждение (грамоты, сладкие призы)
2. Заключительное слово учителя.