Конспект по русскому языку в 3 классе. Тема: « Перенос слов с разделительным ь знаком».
Конспект по русскому языку в 3 классе.
Тема: « Перенос слов с разделительным ь знаком».
Цель: 1. Познакомить с правилами переноса слов с разделительным ь;
2. Вспомнить написание словарных слов;
3.Развитие мыслительных операций анализа и синтеза через отгадывание загадок и нахождение общего в угаданных словах.
Оборудование: Изображение Незнайки, фишки. Словарные слова: погода, сапоги, город, завод, дневник – написаны на доске. Индивидуальные карточки со словами Слава и Максим.
Ход урока.
I Организационный момент.- Доброе утро ребята! Я рада Вас все видеть.
- Посмотрите, всели готово у вас на партах к уроку русского языка. А теперь посмотрите на меня, улыбнитесь и тихонько сядьте.
II Оформление тетради.- Откройте тетради по русскому языку. Отступите 2 линейки от предыдущей работы. Записываем число и классная работа.
III Словарно – орфографическая работа. На доску прикрепляется изображение Незнайки.
- Ребята, посмотрите на доску. У нас сегодня необычный гость.
- Кто знает, как его зовут. (Незнайка)
- Правильно, это Незнайка.
- Он очень спешил к вам в гости, хотел с вами познакомится, волновался и растерял некоторые буквы из слов и буквы начали спорить между собою.
- Незнайка совсем не знает русского языка. Давайте ему поможем все исправить?
- Вспомним слова, которые вы уже изучили.
- Нужно выйти к доске и вычеркивать ненужную букву в слове.
- По очереди будите выходить к доске, а остальные внимательно следят, чтобы не было ошибок.
- За правильную букву. Незнайка будет выдавать вот такую фишки.
- Первым выходит Саша.
Слова: п(о,а)года, г(о,а)род, с(а,о)поги, з(а,о)вод, дн(е,и)вник.
- А теперь прочитаем слова, которые у нас получились. Прочитаем вместе.
- Молодцы! Какие это слова? (словарные слова). Почему их так называют? ( их нельзя проверить).
- На следующей строке после классной работы запишите эти слова в одну строку, через запятую.
- С какой буквы начинаем писать? ( с большой)
- Что нужно не забывать ставить между словами? ( запятые)
- Не забудьте подчеркнуть буквы, которые нужно запомнить.
- Кто закончил, поднимити глаза, чтобы я видела что вы все закончили.
- Молодцы! Отложите ручки, сядьте правильно.
IV Проверка домашнего задания. Д/з было задано на математике.
V Подготовка к восприятию нового материала.- Ребята давайте вспомним правила переноса слов, которое вы уже знаете.
- За правильные ответы, вы будите получать фишки от незнайки. А в конце урока мы определим самого лучшего помощника.
-Посмотрите на доску, перед вами написано два слова ( ягода, гриб).
- Поделите их на слоги: я-го-да. Сколько в этом слове слогов? ( 3 слога). А почему в этом слове получилось 3 слога? ( потому что в этом слове 3 гласных)
- Теперь поделите слово «гриб». Можно ли его разделить? ( нет).А почему нельзя? ( в этом слове 1 гласная).
- А теперь давайте покажем Незнайки, как надо переносить слова.
- Как мы будем переносить слово « ягода»? («я-го» - пишем на одной строчки, а слог «да» переносим на другую строчку).
- А как мы будем переносить слово « гриб»? ( ни как, это слово не переносится, так как оно состоит из одного слога).
- Итак, как надо переносить слова? ( по слогам)
- Можно переносить слова состоящие из одного слога? ( нет)
- Можно переносить слова оставляя одну букву на строке? ( нет)
- Молодцы! А сегодня мы с вами будем изучать как нужно переносить слова с разделительным мягким знаком.
VI Изучение нового материала.- Для начала отгадаем Незнайкины загадки. За правильный ответ, вы будите получать фишки.
Съел сластена в воскресенье
Очень вкусное . . .( варенье).
Словно пчелы возле улья,
Все к столу слетелись . . .( стулья).
Мама, папа, брат и я,
Вот и вся моя . . . (семья).
Корчит рожи в классе Яна,
Словно в цирке . . . ( обезьяна).
- Взгляните на доску, что обще есть у всех этих слов? (разделительный мягкий знак)
- Для чего нужен разделительный мягкий знак?
- Сейчас мы будем учится переносить эти слова.
- Что нужно сделать со словами в самом начале? ( поделить на слоги)
- Поделим: ва-ре-нье сту-лья се-мья о-бе-зья-на- Обратите внимание! Как мы переносим эти слова.
- Когда в слове есть разделительный «ь», он остается в слоге и не отделяется.
Например: сту-лья – слог «сту» остается на одной строчки, а слог « лья» переносится на другую строку. И так все остальные слова делаются по образцу.
- Итак, при переноси слов нужно разделить слово на слоги, оставлять и переносить одну букву нельзя.
- Кто сможет повторить, как нужно переносить слова с разделительным «ь»? (разделительный «ь» знак не отделяется от слога, а переносится вместе с ним)
VII Физминутка.VIII Первичное закрепление.- Посмотрите на доску. Наш Незнайка вместе с нами учит правила переноса слов с разделительным «ь» . Давайте проверим все ли правильно он написал.
- Сейчас будем искать ошибки и их исправлять.
- По очереди будем читать, по одному слову вслух и будем говорить, если в них ошибки. Если да, то какая и как ее исправлять.
- Все внимательно слушаем друг друга.
- Начинаем с Паши:
Прось-ба / про-сьба Вью-га Уголь-ник Сы-но-вья / сыно-вья Сту-лья- Молодцы.
IX Домашние задание. - Откройте Стр.126, найдите упр.21. Что нужно сделать? Влад прочти задание.
- Дома запишите ответы на загадки, в строчку, через запятую. Не забываем что начинаем писать с большой буквы.
- Обратите внимание. Что под загадками даны подсказки, рисунки.
X Итог.
- Что мы узнали сегодня на уроке?
- Как вы думаете, Незнайке понравилось, как вы работали?
- А теперь выложите свои фишки и посчитайте, у кого сколько набралось.
- Незнайке очень понравилось у нас на уроке, все молодцы.