Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Весеннее волшебство»


Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в первой младшей группе
на тему: «Весеннее волшебство»
Составила:
Новоселова Нина Ивановна
Воспитатель МБДОУ детский сад №3 «Теремок»
г. Александровск – Сахалинский,
Сахалинская область
Тема: «Весеннее волшебство»
Форма проведения: сюжетноеЦель: Развитие у детей любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
Продолжать закреплять знания у детей о весенних признаках природы (солнце ярко светит, тает снег, прилетают птицы, на деревьях распускаются листочки);
Продолжать закреплять умение слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями, обогащать словарь детей прилагательными: холодный, теплый, синий, желтый, зеленый;
Закреплять знания о теплых и холодных цветах, умение называть по словесному указанию педагога предметы синего, желтого и зеленого цвета;
Упражнять в умении рисовать пальчиком ритмичные точки(листочки);
Развивать тактильные ощущения, исследовательскую деятельность, мелкую моторику рук, память;
Познакомить со способом смешивания красок и получения зеленого цвета;
Воспитывать аккуратность в работе, радоваться полученному результату.
Интегративные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетного альбома «Весна»;
Дидактические игры на закрепление цвета: «Собери букет», «Подарки для ёжика», «Мышки в норках» и тд.;
Чтение стихотворений: «Весна» И. Токмакова, «Солнышко» А. Барто, «Латочка» Б.Заходер, «Весна пришла» Н.Гончарова.
Наблюдение на прогулке за признаками весны.
Материал:
Перчаточная кукла – Кот, игрушка забава Пчелка, магнитофон, аудиодиск с музыкой, баночки с краской (синего, желтого, зеленого цвета по количеству детей), сюрпризная коробка, тазик, альбомные листы с изображением деревьев, салфетки, гуашь зеленого цвета, подарки детям (медальончики).
(Речевая настройка, звучит «Музыка для релаксации»)
Воспитатель: Посмотрите на меня, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо, поэтому сегодня мы с вами будем чаще улыбаться друг другу.
-Ну – ка покажите свои красивые улыбки, молодцы!
(Беседа воспитателя с детьми о признаках весны)
- Скажите, какое время года?
-А как светит солнышко?
-Что происходит со снегом?
(активизация речи детей)
-Скажи, Лера: «Он тает» и тд.
(Воспитатель обобщает ответы детей)
Воспитатель предлагает детям прогуляться по воображаемой полянке, (звучит музыка «Звуки природы») и обращает внимание на игрушку – котика, который встречается им на пути.
-Посмотрите, кто это сидит?
(художественное слово)
«Котик маленький дружок
Грел на солнышке бочок
Лапки грел и хвостик
Ждет ребят он в гости»
(Воспитатель предлагает поздороваться с котиком)
-Здравствуй котик, наш дружок, что случилось? Почему ты такой грустный?
(Создание проблемной ситуации)
Котик:Есть у меня подружка пчелка Майя. Она ни разу не видела зеленых листиков. Я ей хотел сделать сюрприз и нарисовать листочки, а у меня нет такой краски.
(Воспитатель предлагает детям помочь котику и подумать, где взять зеленую краску)
(Сюрпризный момент: в коробке звучит музыка, воспитатель предлагает детям посмотреть, что лежит в коробке. Дети открывают, рассматриваю и исследуют баночки с краской)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, в баночке краска, какого цвета?
-Возьмите баночку в руки, какого она цвета?(желтого). А еще какая она?( теплая)
-А что еще бывает теплым?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя с помощью опорных картинок)
(художественное слово)
«Котик лапку обмакнул
В желтую водицу
И сказал он: «Теплая,
Это мне годится?»
Воспитатель: А сейчас возьмем баночку другого цвета, какого цвета вода в баночке?(синего) А теперь скажите какая вода в баночке? (холодная)
А что бывает синем?
(художественное слово)
«Котик лапку обмакнул
В синюю водицу
И сказал он: «Холодно
Мне так не годится»
-Не понравилась котику синяя краска, она холодная.
(Эксперимент со смешиванием красок)
-Посмотрите ребята, что случилось?
«Ой, беда!
Разбегайтесь, кто куда
Котик краску обронил
И вокруг он все разлил»
(воспитатель смешивает краску синего и желтого цвета)
«Что за чудо чудеса
Синяя и желтая смешались
Что за краска получилась
Отгадайте детвора?»
-Какого цвета стала краска в нашей разноцветной лужице?
- Скажите, что бывает зеленым?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя с помощью опорных картинок)
Воспитатель:Ну, вот видишь котик, у нас получилась краска зеленого цвета и наши ребята нарисуют для твоей подружки пчелки листики на деревьях.
-Давайте сядем за столы, посмотрите ребята, у нас стоят деревья, а что не хватает на деревьях?
Воспитатель:Правильно, листиков. Видишь, котик наши ребята все знают! Вот мы сейчас с вами и нарисуем листья, но сначала подготовим пальчики к работе.
(Пальчиковая игра «Утро»)
«Только утро настает
Красно солнышко встает
Будут пальчики вставать,
Будут пальчики играть»
(Упражнение:«Рисование пальчиком без краски»)
-А сейчас попробуем без краски, вы мне покажите,как ваши пальчики будут шагать по веточкам: «Топ-топ».
(Показ воспитателем образца рисования)
-А теперь аккуратно обмакнем пальчик в краску и начнем рисовать. Вот как красиво получается.
(Индивидуальная работа с детьми)
-Лера, что ты рисуешь? Какого цвета листочки?(зеленого)
(создание ситуации успеха)
«Ах, какая красота
У нас на веточках листва»
Воспитатель: На наших веточках распустились листочки, посмотри ,котик, тебе нравится?
Котик:Как красиво, какие вы молодцы ребята?
Воспитатель: Да, молодцы, у нас наши малыши, а теперь вытрите свои пальчики салфеткой.
(сюрпризный момент)
«Что такое, что жужжит?
Это пчелка к нам летит»
-Посмотрите, ребята, какая веселая к нам пчелка Майя прилетела на листочки посмотреть.
-Посмотри Майя, эти листики наши ребята для тебя нарисовали.
«Ах, какая красота
У нас на веточках листва»
(Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь«Три желания» пчелка приглашает всех детей с нем потанцевать)
Пчелка: Как тут весело у вас ребята, красиво.
Воспитатель:Конечно, красиво, Майя! Ведь весной становится тепло, солнышко пригревает, все вокруг оживает, распускаются цветы, листочки, просыпаются комарики, бабочки, жучки.
Пчелка:Спасибо вам ребята, мне очень у вас понравилось, но мне пора улетать, до свиданья. Примите от меня сюрпризы.
(пчелка прощается, поощряет малышей медальончиками).
Воспитатель: Ну, что ребята понравилось вам гулять на полянке?
Нам пора в группу возвращаться, давайте попрощаемся с котиком, и пойдем …..
(звучит музыка «Звуки природы»)