Разработка внеклассного мероприятия Загадочный мир сказок 3 класс( для детей с ЗПР)
Внеклассное мероприятие Тема: «Загадочный мир сказок» Цели: • формировать у учащихся доброе взаимоотношение; • способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, воображение, сообразительность, речь учащихся; • воспитывать интерес к чтению. Оборудование: • слайды; • элементы костюмов для инсценировки сказки. Ход мероприятия. I. Объявление темы. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего мероприятия, тема которого «Загадочный мир сказок». (Надпись на доске) II. Вступительное слово Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей) И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок. И мы вспомним любимые сказки, встретимся с любимыми героями и даже станем героями одной из сказок. Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать. Дорожка нам предстоит дальняя, через лес дремучий. На пути нам встретятся препятствия, и мы должны их будем преодолеть. Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы будете помогать и выручать друг друга. Верно? (Ответ детей) Прежде, чем оказаться нам в сказочном лесу, возьмёмся все за руки и закроем глазки. Как только вы услышите волшебные звуки, сразу открывайте глаза. Готовы? Все закрыли глазки? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства! III. Путешествие по сказкам (Звучит музыка) Вот мы и в сказочном лесу. А вот и мышка-норушка! Она будет нашим проводником в путешествии. (Слайд 1,2) Ребята, какой красивый домик у нас на пути! Кто нас встречает? Доктор Айболит. Он приготовил нам первое испытание – игру ««Птички на страничках»
Поведенье птиц пороюОчень трудно объяснить:Кто гнездо на ветках строит,Кто в болоте любит жить.Птицы разные бывают,Сказки, песни населяют,На страницах книг живут,В гости нас к себе зовут…
Назовите птиц из прочитанных произведений.
1) Какой птичке помогла Дюймовочка? (Ласточке)
2) Кто помог зайцу выгнать лису из лубяной избушки? (Петух)
3) В кого заколдовала колдунья принцессу в сказке «Карлик Нос»? (Гусыню)
4) Главная героиня рассказа Д.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»? (Утка)
5) В какую птицу превратился гадкий утёнок? (Лебедя)
6) Кто отвечал на стук в дверь: «Кто там?» (Галчонок)
7) С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С утками)
8) Какими птицами мерили Удава? (Попугаями)
Молодцы!
По пути нам встретилась Красная Шапочка, которая идет к своей бабушке. Она предлагает нам отдохнуть и размяться! (Слайд 3) Физминутка Отдохнули? Продолжаем наш путь!
Что мы видим перед собой? (Избушку на курьих ножках.) (Слайд4) Кто встречает нас в этой избушке? (Баба Яга). (Слайд 5) Баба-Яга приготовила нам задание: необходимо прочитать записку, которая находится рядом с избушкой.
Сказочная викторина Текст записки. Ребятки, если желаете отправиться дальше в путешествие, ответьте на вопросы моей сказочной викторины. 1. На чем передвигаются сказочные герои в русских народных сказках? (Гуси – лебеди, ступа, сапоги – скороходы, печка, ковер – самолет, серый волк и т.д.) 2. Кукла с синими кудрями Ну-ка, отгадайте сами. Не Ирина, не рябина, Имя у нее … (Мальвина) 3. Волка злого обманула, Пирожки несла бабуле. Такая послушная лапочка. А зовут ее …(Красная шапочка) 4. Назовите имена трех поросят из сказки «Три поросенка». (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф) 5. Из какой сказки выражение: «Остаться у разбитого корыта»? («Сказка о рыбаке и рыбке») Ой, какие вы молодцы! Баба Яга очень довольна вашими ответами, и мы отправляемся дальше. (Звучит музыка) Что мы видим?( Слайд 6) Стоит в лесу теремок, он не низок ни высок. Спросим: «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» Ой, да тут нас никто не встречает. А рядом с теремком стоит лукошко. Интересно, что в нём? А в лукошке находятся сказочные предметы. По предметам угадайте, какие герои побывали в теремке? И какой они сказки? (Слайд 7) Игра «Волшебное лукошко» В лукошке: 1. Туфелька («Золушка»)
2. Ключик («Золотой ключик, или приключения Буратино»)
3. Мыло («Мойдодыр»)
4. Горошина («Принцесса на горошине»)
5. Градусник («Айболит»)
6. Яйцо («Курочка Ряба»)
7. Игрушечный телефон. (К.Чуковский «Телефон»)
8. Кот и сапоги. (Ш.Перро «Кот в сапогах»)
9. Корзина с пирогами. (Сказка «Маша и медведь»)
10. Зеркало и яблоко. (А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)
11. Монетка (К. Чуковский «Муха Цокотуха»)
(Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, в какой сказке они встречаются и какие герои побывали в теремке.) Сказки: «Курочка Ряба» – золотое яйцо; «Приключение Буратино» - Золотой ключик; «Золушка» - Хрустальная туфелька; Царица из “Сказки о спящей царевне и семи богатырях” - волшебное зеркало; «Кощей бессмертный» - игла; «Кот в сапогах» - сапоги; Девочка из сказки “Цветик – семицветик ” - цветик-семицветик; «Три медведя» – 3 деревянные ложки; «Царевна-лягушка» – стрела Ивана-царевича. Молодцы! И снова мы продолжаем путешествие. (Слайд 8) (Звучит музыка) Посмотрите, перед нами изба. Кто живёт в ней? (Ответ детей) А встречает нас Колобок, румяный бок. Из какой сказки этот герой? (Ответ детей) (Слайд 9) Колобок предлагает вам стать героями его сказки. (Инсценировка сказки «Колобок») Вам понравилась сказка в исполнении ребят? (Ответ детей) Колобку тоже понравилась. Но он нас пока не отпускает. Колобок составил кроссворд и предлагает нам разгадать его. (Кроссворд на доске) Кроссворд по русским народным сказкам Закончить предложения, записав пропущенные слова в пустые клетки кроссворда. 1. Гуси – … (лебеди) 2. Василиса – … (Прекрасная) 3. Коза – … (Дереза) 4. Кот, Петух и … (Лиса) 5. Сестрица Алёнушка и братец – … (Иванушка) Молодцы, ребята. Теперь мы можем попрощаться и отправиться дальше. (Музыка) Мы вышли с вами на полянку. И мышка говорит, что наше путешествие подходит к концу. Попрощаемся с мышкой, снова возьмёмся за руки и на мгновение закроем глаза. IV. Подведение итогов Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь! Понравилось ли вам путешествие по сказкам? (Ответ детей) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей) А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.