Конспект урока по русскому языку (обучение письму) в 1-а классе. Тема: Письмо заглавной и строчной буквы Ж, ж


Конспект урока по русскому языку (обучение письму) в 1-а классе.
Учитель: Жданова Е.Г.
Тема: Письмо заглавной и строчной буквы Ж, ж
Цель: формировать в памяти образ заглавной и строчной буквы Ж, ж; учить писать заглавную и строчную буквы.
Планируемые результаты :
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, познавательные интересы.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения.
Познавательные УУД: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в рабочей тетради; логические – характеризуют звук [ж]; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливают соответствие между словами и рисунками, составляют схемы слов.
Коммуникативные УУД: умеют формулировать свое мнение и позицию, понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, умеют работать в паре.
Предметные: овладеют навыком письма заглавной и строчной буквы Ж, ж; письма слов, предложений с изученной буквой.
                                            Ход  урока.
I. Организация начала урока.
1. Приветствие.
Прозвенел звонок –
Начинается урок.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
2.Проверка готовности к уроку.
Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку.
II. Актуализация знаний.
Игра «Да-Нет»
Читается утверждение. Дети отвечают хором .-Буквы бывают строчные и заглавные.
-Буквы мы произносим и слышим, а звуки пишем и видим.
-Имена, фамилии людей, клички животных пишем с заглавной буквы
-Звук [ж] всегда мягкий
-В слове Дима– 5 букв.
- Что повторили? Для чего мы это повторили?
Анализ ошибок.
III. Постановка учебной задачи. Введение в тему урока.
Игра «Поймайте звук»
-Хлопайте в ладоши, когда услышите звук [ж] в словах:
-мошка, ананас, Женя, лыжи, чашка, щетка, волк, еж, лиса, мыши, жаба, машина, жираф, крыша, жук, Жанна.-Дайте характеристику звуку [ж]. (Согласный, твердый, звонкий).
-Назовите животных, в названии которых есть звук [ж]. (Ёжик, жираф, жаба)
-Назовите имена, в которых услышали звук [ж].(Женя,Жанна)
-Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.
-Чему будем учиться на уроке? Используйте для ответа написанные на доске начала фраз:
-Писать заглавную и строчную букву… (Ж, ж)
-Писать буквосочетания и слова с буквой (Ж, ж)
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1) Работа с образцом заглавной буквы Ж. (на экране)
- Рассмотрите образец заглавной буквы Ж. Опишите направление движения руки при написании буквы Ж. (Из каких элементов состоит буква Ж?)
Письмо заглавной буквы Ж в воздухе и прописи.
2.)Работа с предложением.
У девочек по имени Женя и Жанна есть собака Жучка.
-Прочитайте предложение.
-Как зовут девочек? Прочитайте и запишите имена детей. Найдите особенности каждого имени. (Женя – мужское и женское имя, Жанна – нет краткого варианта имени)
Почему слово Жучка написали с заглавной буквы? (Клички животных надо писать с заглавной буквы.)
V. Физкультминутка.

VI. Усвоение новых знаний и способов деятельности (продолжение работы)
1) -Рассмотрите образец строчной буквы ж.
-Сравните заглавную и строчную письменные буквы.
-Одинаково или по-разному они пишутся? (Отличаются только размером)
-Опишите направление движения руки при написании строчной буквы ж.
2) -Самостоятельно обведите и допишите букву ж
3) –Упражнение в письме соединений и слов (в тетрадях).
жажуожижжаба
-Прочитайте слоги на строчках. Чем они различаются. Самостоятельно напишите слоги и слова.
VII. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков.
1) Прочитайте пару слов: лужа – лужи; чиж-чижи.
-Какое правило надо вспомнить при письме этих слов?
-Запишите слова. Подчеркните сочетания жи.
Физкультминутка (Для глаз)
VIII. Закрепление знаний и способов действий.
1) Работа в парах.(работа в тетрадях)
Вставьте письменные буквы Ж или ж.
…анна, …елезо, … ираф, …учка.
-Впишите буквы в слова. Составьте схему слова жираф (проверка на экране)
IХ. Рефлексивно-оценочный
Вот кончается урок.
Надо подвести итог.
Все старались,
Все трудились,
Все чему то научились.
Если у тебя всё получилось, то подними синий смайлик. Если на уроке у тебя, не всегда всё получалось –зелёный смайлик. Если на уроке тебе было сложно – красный смайлик.
–Какую букву научились писать?
– Что особенно вам понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?
– Спасибо за урок.