Серия проверочных работ для 1 класса по теме Мягкий знак в конце слов


Серия проверочных и контрольных работ для 1 класса
по теме «Мягкий знак в конце слов»
Работа №1.
Вариант 1.
Выписать слова с твёрдыми согласными на конце в один в столбик, а слова с мягкими согласными на конце – в другой.
Зверь, двор, дождь, гвоздь, марш, салют.
Дописать предложение подходящим по смыслу словом.
Осенью идёт холодный … .Подчеркнуть в этом предложении слова с мягким согласным на конце.
Цифрами указать, сколько в этих словах звуков и сколько букв.
Вариант 2.
Выписать слова с твёрдыми согласными на конце в один столбик, а слова с мягкими согласными на конце – в другой.
Пенал, зелень, жар, ель, мел, уголь.
Дописать предложение подходящим по смыслу словом.
Зимой бывает самый короткий … .Подчеркнуть в этом предложении слова с мягкими согласными на конце.
Указать цифрами, сколько в этих словах букв и сколько звуков.
Работа №2.
Вариант 1.
Изменить слова так, чтобы они обозначали один предмет. Записать их.
Медведи - …
Снегири - …
Гуси - …
Журавли - …
Подчеркнуть в записанных словах мягкие согласные.
Записать полные ответы на вопросы.
Какой первый месяц осени?
Какой последний месяц осени?
Придумать и записать два слова, в которых все согласные мягкие.
Вариант 2.
Изменить слова так, чтобы они обозначали один предмет. Записать их.
Кони - …
Голуби - …
Рыси - …
Лошади - …
Подчеркнуть, в записанных словах, мягкие согласные.
Записать полные ответы на вопросы.
Кто спит зимой в берлоге?
Какое время года наступает после лета?
Придумать и записать два слова, в которых были бы мягкие согласные в конце слова. Подчеркнуть их.
Контрольная работа.
Списать текст. Подчеркнуть в нём слова с мягким знаком на конце.
Рыбаки вытянули сеть. Там много рыбы. Вот окунь, карась, линь. Можно сварить уху. Можно и рыбу поджарить.
Записать название осенних месяцев. Подчеркнуть в словах мягкие согласные.
Списать слова, разделяя их чёрточками для переноса.
Читать, чайник, зверь, сарай, экскурсия, этажи.
Списать слова, вставляя пропущенные буквы.
Р..бята, т..традь, п..нал, в..рона, д..ревня, уч..ник.