План — конспект урока математики. Площадь прямоугольника (3 класс)


ПЛАН _ КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ.ТЕМА УРОКА: Площадь прямоугольника.
Цель: знакомство с алгоритмом нахождения площади прямоугольника.
Задачи:
Совершенствовать умения самостоятельно решать задачи на нахождение площади и периметра квадрата и прямоугольника.
Развивать навыки устного и письменного счёта; формировать умение решать задачи на нахождение площади квадрата и прямоугольника; способствовать развитию математической речи учащихся, умение логически мыслить и рассуждать.
воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувства взаимопомощи и товарищества, умение работать в коллективе, вести диалог в паре и умение слушать ответы друг друга . Ожидаемый результат:
КАЖДЫЙ УЧЕНИК :Умеет; находить площадь и периметр прямоугольника,
решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника ; решать примеры случаи табличного
умножения и деления;
работать в группе, паре.
Знает : признаки прямоугольника;
алгоритм нахождения площади прямоугольника и квадрата . Оборудование: геометрический материал, карточки с заданиями.
ХОД УРОКА
№ Этапы урока Содержание деятельности Деятельность учащихся
1 Организационный Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Тут затеи и задачи.
Игры, шутки, всё для вас-
Пожелаю всем удачи-
За работу, в добрый час! Настраиваются на работу.

Минута самовнушения - Чтобы вы хотели пожелать сегодня на уроке своему соседу по парте. Учащиеся высказывают пожелания своему соседу.
2. Устный счёт.
1.Найдите в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения.
1 вариант - 6,18,17,12, 41
2 вариант – 24,30,16,11,28 Припоминают таблицу умножения.
2. 1вариант – уменьшите на 4 ( 2,14,13,8,37)

2 вариант – увеличить на 7 (31,37,23,18,35) Работа в парах.
Уменьшить – это ….
Увеличить – это …
Проверка на доске. 3. Возьмите конверт №1
Прочитайте задание.
Среди данных фигур найдите прямоугольники. (2,7,5)
Работа в парах.
Проверьте правильность выбора в группах и докажите правильность выбора. Приводят доказательства.
У них прямые углы.
Стороны попарно равны.
3. Актуализация знаний. -Начертите квадрат со стороной 4 см.
- Сформулируйте задание.
Найдите периметр и площадь квадрата.
Как найти площадь квадрата?
Работа в парах.
(припоминают определение)
Периметр – это ……..
Припоминают формулу нахождения площади квадрата.
S=a·aS= …. см²
Проверка Р= 4·4Р=4+4+4+4
Р= 16 см Р=16 см
S=4·4
S=16 см² Сверяют с результатом соседа и группе.
- Какая фигура осталась до конца нами не изученной? Варианты учащихся.
4 Тема урока Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Варианты учащихся
А)Постановка целей - Поставьте себе на урок цель. Учащиеся ставят цели на урок.
(варианты ответа)
Б)Планирование работы. Давайте на сегодняшний урок составим план нашей работы. (ответы учеников обобщаются и делается вывод)
Вывести формулу нахождения площади прямоугольника.
Алгоритм нахождения площади.
Сформулировать определение.
Что такое площадь?
Тренироваться на упражнениях. В)Открытие нового знания.
(нахождение площади прямоугольника) - Вспомните способы, как можно найти площадь фигуры. Варианты учащихся
Разделить на квадраты со стороной 1 см² и посчитать квадраты.
-Всегда ли удобен такой способ нахождения площади? Варианты учащихся ( нет, фигуры могут быть большими и делить на квадраты тяжело)
-Сейчас каждая группа выведет формулу нахождения площади фигуры и докажет свой выбор. Работа в группах
Запись доказательства на листах.
Проверка Группы представляют свои доказательства
5 ФизминуткаКак же долго мы сидели,
Наши руки онемели,
Наши ноги затекли.
Ими топнем: раз, два, три!
Руки в стороны, дружок,
Раз, два, три, потом – прыжок.
Со здоровьем всё в порядке,
Если делаешь зарядку. Г) Алгоритм
- Сейчас мы с вами выведем алгоритм или правило нахождения площади прямоугольника.
Работа в группах.
Каждая группа приводит свой алгоритм.
Проверка -Давайте сверим с алгоритмом который лежит у вас на столе.
-У кого получился такой же алгоритм. Сверяют .Карточка №
Что такое площадь?
Попробуйте сформулировать определение , что такое площадь.
Возьмите карточку №
Площадь - это место, …………… занимает …………… на плоскости.
Вставьте не достающие слова. Работа в парах.
Площадь – это ….
Проверка
в группах Площадь - это место, которое занимает фигура на плоскости. Работа в группах.
Проверяют правильность постановки слов.
Начертите прямоугольник со сторонами 6 и 4 см. Найдите площадь прямоугольника. Работа в группах
(ответы записывают на листах)
Проверка коллективная Каждая группа представляет свою запись.
-Какими ещё могут быть длины сторон прямоугольника с такой же площадью. Работа в парах.
(приводят своё доказательство)
6. Закрепление. Работа с учебником. -Откройте учебник на стр. 55.
- Назовите в учебнике №, которые помогут вам научиться находить площади геометрических фигур. ответы учащихся
Стр. 55 №3 Работают самостоятельно.
Проверка S=9·2 S=3·6
S=18 см²S=18 см² Проверка в парах.
Стр.55, №4
1 вариант – квадрат 2 см2 вариант – квадрат 3 смПроверка в группах.
7 Самостоятельная работа. Карточка №
(по нахождению площади) Проверка учителем.
8. Домашнее задание Стр.55, № 6,№7, выучить определения. Записывают в дневник.
9. Итог урока Что такое площадь?
Как находится площадь? Ответы учащихся.
10 Рефлексия. Добились ли вы поставленной цели? Ответы учащихся.