Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся 7 класса по географии.
Рассмотрено на заседании ШМО
протокол № от «_____»________2014г.
Руководитель: Андреев И.Н.
Согласовано:
Зам. дир. по УР
от «_____»________2014г.
Максимова Е.А.
Утверждено
Приказ №_________ от «_____»__________2014г
Директор школы: С.М.Федотова
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Мирновская средняя школа
Чердаклинского района Ульяновской области
Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся 7 класса по географии.
Составил учитель первой категории Леонтьева Л.И.
Переводная контрольная работа по географии в 7 классе.
Цель контрольной работы: выявить уровень учащихся по курсу « Географии материков и океанов»
Пояснительная записка: на основании Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 классы по географии. Учебника География материков и океанов. 7кл .под редакцией В.А.Коринской, И.В.Душиной, В.А.Щенева. в контрольную работу вошли все темы, изученные учащимися в 7 классе на уроках географии. Задания составлены в тестовом варианте. Тест состоит из 20 вопросов.
Проверяются умения работать с картами и статистическими материалами, усвоение теоретических землеведческих, географических знаний.
Некоторые вопросы носят проблемный характер и направление на выявление способности учащихся применять полученные в основной школе знания и умения по географии для осмысления проблем, с которыми человек может встретится в жизни .
Время выполнения 45 минут. Тест раздается каждому учащемуся.. Выполняется на листах со штампом школы. Работа выполняется в присутствии ассистента. Перед выполнением учитель читает и комментирует тест.
Критерии оценок.
Оценка "5" ставится, если ученик:
выполнил работу без ошибок и недочетов;
допустил не более одного недочета.
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух недочетов.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
не более двух грубых ошибок;
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух-трех негрубых ошибок;
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка "2" ставится, если ученик:
допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценка "1" ставится, если ученик:
не приступал к выполнению работы;
или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.
Примечание.
Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
Критерии выставления оценок за проверочные тесты.
Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.
Время выполнения работы: 45 мин.
Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.
Переводная контрольная работа по географии в 7 классе.
1. Относительно устойчивые и выровненные участки земной коры, лежащие в основании современных материков- это
а) материковые отмели
б) платформы
в) сейсмические пояс
г) острова
2. Если по карте строения земной коры установлено, что территория находится в области новой складчатости, то можно сделать вывод, что..
а) для нее велика вероятность землетрясений б) она находится на большой равнине
в) в основании территория лежит на платформе
3. Какие формы земли образуются, как правило в областях складчатости?
а) равнины
б) горы
в) платформы
4. Какие воздушные массы самые холодные и самые сухие?
а) экваториальные
б)тропические
в)антарктические
5. Что такое климатообразующие факторы?
а) температура воздуха
б) климатические пояса
в) причины, влияющие на формирование климата
г) особенности климата любой территории
6. Какие воздушные массы действуют в субэкваториальном поясе?
а) экваториальные и тропические
б) тропические и умеренные
в) субэкваториальные
г) экваториальные и субэкваториальные
7. Какова главная причина изменения температуры поверхностных вод Мирового океана в зависимости от широты?
а) в океане есть теплые и холодные течения
б )от экватора к полюсам изменяется количество тепла
в) земля вращается вокруг своей оси
8.Какие ветры формируются в умеренных широтах?
а) северо-восточные пассаты
б) юго-восточные пассаты
в) западные ветры
9. Назовите, что входит в географическую оболочку?
10. Первым(нижним) высотным поясом гор, расположенных в зоне тайги, будет пояс
а) смешанных лесов
б)тундры
в) тайги
11. Южный тропик пересекает Африку, Южную Америку и Австралию. Какое предположение о климате материков можно сделать на этом основании?
а) территория всех материков покрыта пустынями
б) на всех материках декабрь- февраль – жаркое время года
в) на всех материках преобладают западные ветры
12. Где обитает сумчатый медведь?
а) в пустынях
б) в эвкалиптовых лесах
в) в саваннах
13. Где в Южной Америке расположены крупнейшие месторождения меди?
а) в Андах
б )на Лаплатской низменности
в) на Амазонской низменности
14.Кто первым достиг Южного полюса?
а) Р..Амудсен
б) Ф.Нансен
в) Г.Я.Седов
г) М.П.Лазарев и Ф.Ф. Беллинсгаузен
15. Наибольшая часть Северной Америки лежит в широтах
а) тропических
б) умеренных
в) экваториальных
16.Почему Аляску раньше называли «Русская Америка»?
а) ее природа похожа на русскую
б) она была открыта и исследована русскими мореплавателями
в) Аляска переводится как «русский»
17. Как водные массы взаимодействуют с атмосферой?
а) отдают ей тепло
б) поглощают из нее влагу
в) выделяют в нее кислород
18. Зеленые растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Это пример взаимодействия:
а) гидросферы и литосферы
б) атмосферы и литосферы
в) биосферы и атмосферы
19. Назовите самую высокую гору мира.
20. На каком материке зарегистрирована самая низкая температура воздуха?