Презентация к методическому семинару
Методический семинар: Организация исследовательской деятельности обучающихся и педагогов училища Цель: Определить возможные направления деятельности педагогов и учащихся по развитию научно-исследовательской деятельности Задачи: 1. Рассмотреть проект модели организации научно -исследовательской деятельности учащихся и педагогов училища.2. Познакомиться с опытом работы педагогов и мастеров по организации исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности.3. Апробировать новую форму проведения методических мероприятий- ролевую игру4. Разработать рекомендации по организации научно - исследовательской деятельности учащихся и педагогов училища. Модель организации научно –исследовательской работы в училище ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Выбор и обоснование темы исследования Выбор и обоснование темы исследования Разграничение видов исследования МЕТОД ПРОЕКТОВ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Метод проектов (от греч. – путь исследования) – это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – ПРОЕКТОВ. Образовательный проект это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени – от одного урока до нескольких месяцев. Виды образовательных проектов Проектная деятельность во внеурочное время По количеству участников По продолжительности проведения Структура проекта - название проекта; - цитата, лозунг или иная форма представления проекта;- общая характеристика проекта;- идея проекта;- цели и задачи проекта;- участники проекта;- условия регистрации в проекте;- сроки реализации проекта; - этапы проведения проекта; - условия участия в проекте (организационные, технические, другие);- особенности проведения проекта, виды деятельности участников; - формы взаимодействия организаторов проекта с его участниками и другими субъектами; - критерии оценки работ отдельных участников всего проекта; - диагностическая и оценочная группа; - результаты проекта, их оценка. Призы и награды; - возможное продолжение и развитие проекта; - авторы, координаторы, администраторы, организаторы проекта. ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГА ЧЕРЕЗ САМООБРАЗОВАНИЕ Этапы работы по самообразованию Ф.И.О. педагога ___________________________________________________ I. Стратегические ориентиры в самообразовании: мои главные ценности: ________________________________________________________________________________ Моя педагогическая философия или педагогическое кредо: Что главное в педагогической профессии? Какие правила Вашей профессиональной деятельности главные? На чем «покоится» Ваша образовательная деятельность? Задайте эти и другие подобные вопросы себе. Ответив на них, получите педагогическую философию. моя перспектива (стратегия): Что вы ожидаете от работы над данной темой по самообразованию? Какой практический результат планируется? Как эта работа может помочь вам в вашей профессиональной деятельности? II. Тема:_________________________________________________________Цель:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задачи:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Предмет: _______________________________________________________________________________________________________________________Объект:______________________________________________________________________________________________________________________________Форма представления результата------------------------------------------------------- Этапы работы над темой посамообразованию Деятельность
Цель Определяется и формулируется как достижение результата в виде разработанной новой программы знаний , умений, новой педагогической технологии или оригинального варианта известногоПримерные формулировки:Выяснить…Определить…Создать…Разработать и апробировать…Выявить…Проанализировать… Задачи Это этапы достижения цели Апробировать…… Реализовать….. Сравнить Изучить подходы к….. Выявить ….. Проанализировать ….. Примерные формулировкизадач 17 отработать новую модель… Исследовать….. Наблюдать ….. Рассмотреть….. Часть объекта ,или процесс в нем происходящий, который собственно исследуется Границы исследования и изменения практики, область педагогического пространства Объект Предмет Для осуществления работы над темой самообразования необходимо выбрать ОБЪЕКТ и ПРЕДМЕТ 10 Пример Тема: Развитие познавательного интереса и творческой активности у учащихся на уроках информатикиЦель: выработать собственные методы и приемы, способствующие формированию познавательного интереса и творческой активности на уроках информатики.Задачи:1.изучить теоретический и методический материал по заявленной теме; 2. исследовать познавательные процессы учащихся; 3. наблюдать за деятельностью учащихся при выполнении различного рода заданий. Объект: Познавательные интересы и творческая активность учащихсяПредмет: Развитие познавательных интересов и творческой активности средствами урока информатики Задание: определите цель, задачи , объект и предмет исследования в данной теме: Тема: Развитие исследовательских способностей учащихся на уроках математикиТема: Планирование и выполнение творческих проектов на уроке профессионального обучения