Конспект урока по письму Ударные и безударные гласные (4 кл.)

Урок письма и развития речи в 4 классе

Тема: Ударные и безударные гласные
Цели: - формировать умение различать ударные и безударные гласные;
- корригировать мышление на основе упражнений в классификации;
- воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование: картинки животных, картинка «уха»

Ход урока:


Коррекция мышления








Коррекция мышления.
Воспитание мотивации к учению

























Коррекция мышления


Развитие речи



Коррекция мышления



Здоровьесбережение




Воспитание мотивации к учению

Формирование умения определять ударные и безударные гласные



















Развитие умения писать под диктовку














Дифференцированный подход



Дифференцированный подход


Рефлексия

I. Организация.
Коррекционное упражнение «Исключение лишнего»
- Прочитайте буквы. Какая из них «лишняя»?
а, у, о, к, и, е
(«лишняя» буква к, так как она согласная, остальные – гласные)

II. Введение в тему.
- Ребята, попробуйте сами определить тему урока. Для этого назовите предметы, изображенные на картинках.
- Подберите обобщающее слово (Животные).
- Выделите голосом ударный гласный.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Учитель переворачивает картинки. На обратной стороне картинок записана тема:




- Как называются гласные, на которые падает ударение? (Ударные гласные).
- Как называются остальные гласные? (Безударные).

II. Словарная работа.
1.



- Прочитайте слово.
- Поставьте знак ударения.
- Назовите безударные гласные.
2. Образование родственного слова со словом «фабрика»
( какая?)
Фабрика - труба. (Фабричная)
3. Составление предложения по схеме. Запись.
На ткацкой
· .

- Назовите ударные и безударные гласные в словах.

III. Физминутка.

IV. Закрепление знаний
1. Отгадывание загадок. Запись отгадок.
Посреди густого леса
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой (Медведь)

Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)

Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (Белка)
- Поставьте в словах знак ударения, подчеркните безударные гласные.

2. Запись под диктовку.
На костре варится уха. У зайца два длинных уха.
- Найдите слова, которые различаются ударением. Назовите в них безударные гласные.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

3. Упражнение 12 стр. 80.
- Списать слова, поставить знак ударения, подчеркнуть безударные гласные.
I уровень II уровень
3 строчки 2 строчки

V. Домашнее задание.
Повторить правило стр. 80,
упр. 16 стр. 81.
I уровень II уровень 5 предложений 3 предложения

VI. Итог.



и безударные


гласные


Ударные

Фабрика




· 15