Презентация к методическому семинару-практикуму по теме Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС


Методический семинар по теме:«Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС»16.11.2016г «Ты лишь до тех пор способен содействовать образованию других, пока продолжаешь работать над собственным образованием…».«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее добывать» А. Дистервег «Поздоровайся ладошками».желаю (большой), успеха (указательный), большого (средний), всегда (безымянный), во всем (мизинец), здравствуй (всей ладонью), … (имя). АМ «Ладошки».«Ожидания»«Опасения» Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся, ориентированных на получение индивидуальных образовательных результатов, рефлексивность, коммуникативность, интерактивность. АМО на этапе целеполагания и проверки знанийМозговой штурмСоставление алгоритмаПроблемная ситуацияСравнение-противопоставлениеУтверждение-аргументИдеальный опросИнструкцияПоказательный ответ АМО на этапе открытия новых знанийисследовательские методыПонятийное колесометод проектов баскет-метод практический экспериментпроблемный диалог анализ практических ситуаций (case-study) кейс-метод АМО при закреплении изученного материала, контроле и оценке знанийМини-исследованиеМетод символического виденияПовторение с расширениемМетод ключевых словПерепутанные логические цепочки.РезюмеТренинг АМО рефлексивного обученияЗнаю- Хочу узнать-Узнал (автор Донна Огл)Таблица для перекрестной дискуссииПисьмо по кругуТаблица-синтезПлюс – Минус – ИнтересноЗигзагСюжетная таблицаМышление под прямым угломБортовой журнал АМО, формирующие умения взаимообученияПодумай- найди пару-поделись идеямиВзаимообучение (по Палинксар)Творческая мастерскаяРолевое обучение сообщаПерекрестная дискуссияСовместный поискЗигзаг АМО, формирующие читательскую компетентностьИнсерт6 шляп критического мышленияПараллельные текстыЕжедневник ученикаРолевая игра в читателейЭссеДиамантаХоккуТелеграмма РАФТИмитационная играИгровое проектированиеСитуативное моделированиеПараллельные текстыКейс-метод АМО, формирующие умения задавать вопросыТипология вопросов (на основе таксономии Б.Блума)«Толстые» и «тонкие» вопросыКоммуникативная дуэльИнтервью Перекрестная дискуссияРазличные взглядыВопросы к рассказу учителяВопросы к текстуВопросы к сообщениям обучающихсяВопросы к самостоятельно изучаемому материалуВопросы друг другу www.moi-universitet.ru АМ «Ладошки».«Ожидания»«Опасения» Пусть все уроки будут интересными!