Внеклассное мероприятие на тему Полевые и луговые цветы
Тема: « Полевые, луговые цветы»
Цель: научить работать в технике «квиллинг».
Задачи:
Образовательные:
закреплять и расширять знания, полученные на занятиях;
сформировать новые навыки работы с бумагой в технике «квиллинг»;
обучить экономному отношению к используемым материалам, к оборудованию.
Развивающие:
способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук;
развивать фантазию, эстетический и художественный вкус;
развивать художественно-образное мышление на основе наблюдательности и фантазии, собственной творческой деятельности.
Воспитательные:
способствовать формированию художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной;
сформировать у ребёнка способности самостоятельного видения мира как средства размышления о нем;
воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе
воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.
поддерживать культуру взаимоотношений.
Современные образовательные технологии:
ИКТ
АУДИОВИЗУАЛИЗАЦИЯ
Игровая
Предварительная работа:
Рассматривание и обсуждение иллюстраций, открыток, фотографий
о полевых, луговых цветах.
Чтение рассказов и стихов о цветах.
Разучивание стихов о полевых, луговых цветах.
Совместная работа детей и родителей на тему: «Мир цветов»
Настольная игра « Ботаническое лото»
Материалы и инструменты:
Аудиозапись: «Вальс цветов» П.И.Чайковского
«Звуки природы»
Компьютер
Мультимедийный проектор и экран
презентация «Мир цветов»
Игра «Ботаническое лото»
Образцы работы
Памятка-инструкция
Полоски белой бумаги длиной 25 см, шириной 15 мм;
Полоски желтой бумаги длиной 25 см, шириной 10 мм;
Полоски зеленой бумаги длиной 25 см, шириной 3 мм;
Зеленая бумага для листьев;
Ножницы.
Зубочистка;
Клей ПВА;
Проволока;
Полоска картона шириной 5 мм;
Организация пространства:
Кабинет подготовлен для индивидуальной деятельности и работы в парах.
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята.
(Дети повторяют за воспитателем).
Мы готовы к занятию.
Мы внимательны
Мы успеем сделать всё.
У нас хорошее настроение.
Всё будет хорошо.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
(звучит звукозапись П.И.Чайковского «Вальс цветов»)
Воспитатель на фоне звукозаписи, читает стихотворение
«Полевые цветы» Татьяна Лаврова.
Полевые цветы... Полевые...
Васильки и ромашки в лугах... Ярко- синие и голубые – На бескрайних российских полях.
Сколько нежности, яркости, света Вы храните в себе летним днем... Теплым солнцем весной вы согреты, И умыты осенним дождем... Разукрашены радуги краской, Снежной шубой, укрыты зимой. Мать–Земля напоила вас лаской, Наградила небесной красой. Полевые цветы... Полевые... Не сравнить вас с садовым цветком. Вы согрели мне душу, родные! Поселились вы в сердце моем!
Воспитатель: Ребята, а какие полевые цветы знаете вы?
Послушайте загадки и отгадайте, какие полевые цветы в них спрятаны.
Когда заколосится рожь, Ты без труда меня найдёшь. Я скромный полевой цветок, Мне дали имя ... (василек)
Любят зайчаткиЛистья-тройчатки,От травки-полёвки,Красной головки (клевер)
Не зовёт на перемену, И обратно на урок, Потому что это просто Голубой лесной цветок (колокольчик)
Белая корзинка —Золотое донце —В ней лежит росинка,И сверкает солнце (ромашка)
Основная часть
Воспитатель: Сегодня на занятии мы изготовим букет ромашек.
Делать мы их будем в технике «квиллинг».
Ребята, а теперь давайте вспомним, что мы знаем об этой технике?
Квиллинг - искусство бумагокручения, это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
Воспитатель: Посмотрите на экран – все эти поделки выполнены в технике квиллинг. А вы знаете, откуда к нам пришло искусство «Квиллинг»?
Понятие квиллинг пришло от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, Родиной которой является Япония. Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.
Ребята, посмотрите на экран – перед вами два изображения: букет живых ромашек (слева) и букетик ромашек, выполненных в технике «квиллинг» (справа). Чем они похожи и чем отличаются?
Назовите составные части цветка ромашка.
Ответы детей: Ромашка имеет цветок, стебель, резной лист. Окраска цветка ромашка – белые лепестки с желтой серединкой, стебель и лист зеленого цвета.
Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас лежит белая бумага, зеленая, желтая. Для работы у нас все имеется.
Подготовка к практической работе.
Воспитатель: А теперь приступим к разбору будущей нашей композиции «Ромашки».
Изготовление цветка.
1.Возьмем полоску бумаги белого цвета и полоску картона, которая будет служить ограничителем. Прижмем полоску картона в верхней части белой полоски и начинаем настригать бахрому. Стараемся резать бумагу с равным интервалом.
2.Таким же образом нарежем полоску желтого цвета.
3.Полоску желтой бумаги, нарезанную бахромой скрутим на зубочистку, чтобы получился плотный ролл, конец приклеим.
4.Подклеим к желтому роллу подготовленную полоску белой бумаги и продолжим плотно закручивать, периодически подклеивая капелькой клея. Конец подклеим.
5.Движением пальцев в разные стороны распушим цветок, придавая форму раскрытого цветка.
6.Изготовим 3 цветка. Последний цветок можно не распушать, оставив бутон.
Изготовление листьев.
1.Из зеленой бумаги фигурным дыроколом вырежем резные листья.
2.От креповой бумаги отрезаем полоску шириной 1 см и длиной 20 см. 3.Обернем проволоку полоской бумаги, смазывая ее клеем.
4.3 полоски зеленой бумаги шириной 3 мм и длиной 25 см склеим в одну длинную полосу и свернем в плотный ролл. Вдавим серединку ролла пальчиком, делая углубление. Смажем середину клеем – получился чашелистик.
5.В чашелистик вставим проволоку и загнем кончик, закрепим.
6.Изготовим 3 стебля.
Создание композиции.
1.Вклеиваем в чашелистик цветок ромашки.
2.К стебелькам приклеим резные листочки на разном уровне.
3.Букет ромашек можно закрепить в маленьком горшочке в комочке пластилина, вложенного внутрь.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Становитесь в круг опять,
Будем в солнышко играть,
Мы – веселые лучи, (Дети поднимают руки вверх)
Мы резвы и горячи. (Дуют на руки и прячут их за спину)
Раз, два, три, четыре.
Раздвигайте круг по шире. (Делают четыре шага и хлопают в ладоши).
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. (аудиозапись «Звуки природы»)
1.Повторение правил техники безопасности.
Воспитатель: С правилами техники безопасности мы знакомы. Памятки по ТБ у вас лежат на столе.
2.Самостоятельное выполнение работы.
Дети приступают к практической деятельности по инструкции ,соблюдая последовательность выполнения работы:
- подбирают бумагу
- заготавливают формы для цветов
- делают листья и стебли для ромашек из зеленой бумаги
- собирают цветок
- оформляют работу.
3. При необходимости педагог оказывает ребятам помощь.
Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: включает аудиозапись «Звуки природы»
Воспитатель: Давайте мы сейчас совершим прогулку по лугу. Украсим своими работами класс и представим, что мы на лугу.
Солнце щедро посылает свои теплые лучи на землю. Мы медленно идем по полянке и видим всю красоту цветов.
Желтоглазые ромашки радуют своей красотой. Мы все любим этот солнечный цветок.
Сохраним эту красоту для людей!
Оценка работы.
Воспитатель: Давайте проанализируем каждый свою работу, ответив на вопросы.
- Что нового и интересного узнали на занятии?
- С какими трудностями столкнулись при изготовлении композиции «Ромашки»?
- Что понравилось больше всего?
Спасибо за ответы и проделанную работу.