Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме Религия древних греков
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет_______история____________________________________________________________________________________________
Класс _________5_________________________________________________________________________________________________
Тема урока _Религия древних греков
Тип урока__урок усвоения новых знаний_______________________________________________________________________________
Планируемые результаты обучения:
личностные: проявление понимания, интереса и уважения к ценностям культур других народов; умение анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, религии; готовность вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания
предметные: характеризуют верования древних греков; объясняют роль религии в древнегреческом обществе; выступают с сообщениями о древнегреческих богах и богинях; производят анализ и сравнение религии греков с религиями других народов Древнего Востока
метапредметные: владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях
Техники и технологии: технология критического мышления, проблемно-поисковый метод
Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ): Учебник. Карты: «Древние государства мира», «Древняя Греция». Презентация «Религия древних греков». Электронное приложение к учебнику. Рабочая тетрадь №2
Организационная структура урока
Этапы урока Формы,
методы,
методические приёмы Деятельность
учителя Деятельность учащихся Форма
контроля
Характеристика
основных видов
деятельности Формируемые УУД 1.Организационный
момент Фронтальная.
Словесный. Слово учителя. Приветствует учащихся.
Проверяет готовность к уроку. Приветствуют учителя.
Организуют своё рабочее место. Быстрое включение
в деловой ритм 2.Постановка учебной
задачи Фронтальная.
Словесный. Сообщение учителя, беседа Сообщает тему урока, предлагает объяснить понятия "религиозные верования", "религия";
сформулировать учебную задачу Слушают учителя,
раскрывают смысл
понятий; формулируют учебную задачу Регулятивные: формулируют учебную задачу вместе с учителем Понятия
3.Усвоение новых знаний и способов действий. Фантастическое отражение в религии природы Греции и занятий её жителей Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный, творческий. Рассказ учителя, работа с картой, аппликацией(слайдами), сообщения, беседа В религиозных верованиях греков получили отражение те природные явления, от которых зависела жизнь людей.
Конкретизирует эту
мысль на примерах (аппликация). Характеризуют верования древних греков, объясняют, какую роль играли религиозные культы в греческом обществе. Выступают с сообщениями: рассказывают о греческих богах и богинях Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.
Познавательные: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств: используют знаково- символические средства Работа с картой, сообщения, беседа по вопросам
Мифы Древней Греции Фронтальная.
Словесный. Рассказ. Организует пересказ мифов:
1)Миф о Деметре и её дочери Персефоне.
2)Миф о Прометее.
3)Миф о Дионисе и морских разбойниках
4)Мифы о Геракле.
Обращает внимание на отражение в религии греков общественных отношений
Пересказывают мифы, объясняют, что привлекает в героях мифов.
Раскрывают смысл крылатого выражения "авгиевы конюшни". Находят сходство религии греков и религии других народов Древнего Востока Познавательные: осуществляют анализ, сравнение; строят логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные: рассказывают, удерживая логику повествования; описывают объект; передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка Рассказ
4.Закрепление знаний и способов действий Парная, коллективная. Словесный, практический, проблемный. Тест, беседа Предлагает выполнить тестовые задания.
Чем отличались представления об облике богов у египтян (Анубис, Тот) и у греков? Называют богов и богинь Древней Греции. Определяют отличия в облике богов у египтян и у греков Познавательные: осуществляют сравнение.
Коммуникативные: управляют поведением партнёра, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий; высказывают своё мнение Тест, беседа по вопросам
5.Информация о домашнем задании Фронтальная.
Словесный. Сообщение учителя. Комментирует задание. Воспринимают задание, уточняют Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения Задания в рабочей тетради