Презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме Площадь трапеции


« Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» М. В. Ломоносов Урок геометрии в 8 классе МБОУ СОШ №3 городского округа город Мантурово Костромской области 8 декабря 2015 года Учитель: Колпакова Н.Н. Площади многоугольников 1 3 5 4 6 2 7 Площади многоугольников h а a b h 2 7 b a 4 a b a d a c Площади многоугольников Площадь треугольника равна половине произведения его основания на высоту. Площадь параллелограмма равна произведению основания на высоту. Площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон. Площадь ромба равна половинепроизведения его диагоналей Площадь квадрата равнаквадрату его стороны. Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов. Ум заключается не только в знании,но и в умении приложить знание на деле. Аристотель Решение задачи с практическим содержанием:На 1 кв.м. земли на пришкольном участке необходимо 20 г. семян. Сколько семян цветов нужно для засева каждой клумбы следующей формы и размеров? 4м 2м 4м 3м 7м 4м 5м 3м Формула площади трапеции. S=? Тема урока: «Площадь трапеции» Цель урока: развитие пространственного воображения и логического мышления через расширение знаний по теме «Площади многоугольников» Задачи урока: вывести формулу для вычисления площади трапеции рассмотреть её применение при решении задач Практическая работа SABCD = SABH+ SBCKH+ SCKD SABCD = SABH +S BCDH, BH|| CD SABCD= S ABD +S BCD Рисунок а) Рисунок б) Рисунок в) Площадь трапеции Площадь трапеции равна произведению полусуммы её оснований на высоту. B C D A Р b h a . H Дано:ABCD-трапецияAD=9 см CВ=5 см; DH=6см-высота Найти: S трапеции ABCD В С D 5 см 9 см A H 6 см Решение задач Дано:ABCD-трапецияAB=CD, А=45°; AD=10 см ,ВС=6 см BН-высота Найти: S трапеции ABCD B C D 10 см A Н E 450 6 см Решение задач Домашнее задание Пункт.53, №480(а,б);Пункт 48-52 повторить;Творческое задание:Вычисление площади трапеции другими способами Итог урока. Рефлексия. Данная тема мне понятна.Я знаю, что такое высота трапеции и могу её построить;Я знаю, как найти площадь трапеции.Я доволен (довольна) своей работой на уроке.