Конспект внеклассного мероприятия «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»

Тема мероприятия: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»
Цель: Совместно с детьми разобраться, что значит для них класс, учить детей уважительно относиться друг к другу; способствовать формированию дружеских отношений в классе; раскрыть понятие «коллектив», показать какими качествами нужно обладать одноклассникам, какую роль играет коллектив в нашей жизни, развить стремление дружить с членами классного коллектива
Задачи:
1.Воспитательные: Продолжить воспитание коммуникативных качеств учащихся; воспитать чувство любви, уважения к коллективу, классу.
2. Образовательные: Формировать умение высказывать своё мнение; показать важность и ценность дружеских отношений в коллективе
3. Развивающие: В проектной форме развивать творческие способности учащихся
Форма: мини-проект, классный час
Методы: Беседа, проект
Средства воспитания: Речь, общение, проектная деятельность
Оборудование: Презентация, видео фрагмент, картинки, фоторамка (плакат)
Класс разделили на 2 команды
Ход мероприятия
Организ. момент. Дети выбирают ленточки и сохраняют их до конца мероприятия.
Слово учителя – ведущего
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите сейчас друг на друга, улыбнитесь, а я сегодня очень рада видеть вас. Меня зовут Юлия Юрьевна.
Сейчас мы с вами посмотрим фрагмент фильма, который составили для вас ученики 7 «а» класса ТСОШ № 1. А мы должны определить о чём будет идти речь? (просмотр фрагмента, мнения учеников).
Тема нашего сегодняшнего мероприятия: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья». Каким является ваш класс? (характеристика) Как вы относитесь друг к другу? А помогут нам в этом задания.
На столах перед вами файлы с материалом.
(На доске висит плакат) На плакате вы видите пустую фоторамку. Образно, мы представим, что это будет портрет нашего класса, со своей характеристикой.
Практическая часть (Составление фотографии)
Итак, задание для первой команды
- В файле № 1 найдёте разные картинки. Выберите те, которые будут характеризовать ваш класс.
Задание для второй команды
- В файле № 2 даны слова. Попробуйте охарактеризовать ваш класс. Какой ваш класс?
-дружный -подвижный
- грубый - разный
-добрый - каждый сам за себя
-одинокий - спортивный
-творческий - умный
-лучезарный
Выступление команд.
- А почему вы не выбрали вот эту картинку?
А затем приклеиваем всё на заготовку фотографии
( по одному ребёнку от команды). Делаем вывод.
Задание для обеих команд:
«Сравните!». Сравните ваш класс с каким-либо предметом (картинки у ведущего вырезаны).
Сначала ребята сами выражают своё мнение, а потом задание
Предметы выбирают дети, доказывают.
-зайчик - разноцветные карандаши
- кубик - книга
-зеркало - ножницы
Ю.Ю: Я вижу класс в целом. Давайте познакомимся с каждым из вас. У меня в руках волшебный мячик, который заряжен положительной энергией. Передавая его вы будете говорить какие вы. Начнём с меня: Я – творческая! А ты? (по очереди)
( На слайде: спортивный, творческий, красивый, интересный, умный, нежный, подвижный, помощник во всём, советую, своё мнение)
Ведущий-учитель: Обращаясь к теме нашего мероприятия, скажите, а что значит для вас класс? (мнения) А что такое коллектив? (мнения учеников)
(группа людей с общими интересами). А ваш класс коллектив? (мнения учеников). Значит, ваш класс – это определённый коллектив. Значит, мы должны делать общее дело, сотрудничать, общаться, дружить.
Ю.Ю.: В руках у меня ключики успеха (раздаю). Напишите на ключиках ваши пожелания для своего коллектива. А теперь соединим все ключики в одну связку. Вот ваши пожелания для своего коллектива, где вы всегда вместе. Эти ключики вы возьмете с собой.
Песня «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»
Давайте встанем в круг и свяжем все ленточки. У нас получится один разноцветный круг. Все вы разные, но вы класс, вы всегда вместе! Этот круг как символ единения. Будьте всегда дружными, весёлыми, будьте всегда вместе!
На этой хорошей ноте позвольте закончить наше мероприятие.















15