Презентация к уроку русского языка «Алфавит»
Программа
профессионального самообразования учителя русского языка и литературы МКОУ Благовещенской СОШ
Молодкиной Татьяны Леонидовны
Тема самообразования: «Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы»
Сроки реализации: 2013-2018 г.
Актуальность темы.
В основе Концепции образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Ядрин заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.
Задачи:
изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
изучить опыт педагогов, школы, района;
овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
вести мониторинг саморазвития школьников;
обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
№№
п/п
План мероприятий Примерный срок (год) реализации
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
1. Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах 2013– 2015
2. Прохождение курсов профессиональной переподготовки 2014
3. Аттестация на квалификационную категорию 2014
4. Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района в области обучения и воспитания. 2013-2018
5. Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района. 2013-2018
Использование современных образовательных технологий
1. Использование возможностей Интернет на уроке. Постоянно
2. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий Постоянно
3. Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы. Постоянно
4. Приобретение новых учебников и методических пособий Систематич.
5. Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе. Систематич.
6. Проведение опытно-экспериментальной работы по теме «Технология подготовки учащихся к ГИА9 по русскому языку». Тестирование в сети Интернет. 2013-2014
7. Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:
1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем;
2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);
3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;
4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;
5) дистанционные формы работы с учащимися;
6) проекты на уроках русского языка и литературы. 2014-2018
8. Проведение открытых уроков. По плану ШМО
9. Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. 2014-2018
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
1. Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, РПС, педсовете, конференции:
1) «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку»;
2) «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»;
3) «Составление авторского курса индивидуальных и групповых занятий для работы в 5, 6, 8 классах;
4) «Интернет и его возможности»;
7) «Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы»
8) «Опыт лингво-поэтического анализа художественного текста» 2013-2018
(по необходимости)
2. Проведение обучающего семинара, мастер-класса по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками По необходимиости3. Проведение творческого отчета на занятии РПС учителей русского языка и литературы. 2018
4. Профессиональные публикации, брошюры, электронный урок. 2015-2018
5. Составление и реализация авторских программ для работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися.
2014-2018
6 Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования 2014-2015
Участие в конкурсах профессионального мастерства
1. Участие в профессиональных конкурсах.
По плану УО
2. Участие в научно-практических конференциях педагогических работников. По плану УО
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время
1. Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ГИА 9 2014-2015
2. Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования 2014-2018
3. Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международной игре «Русский медвежонок». 2014-2018
4. Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на школьном и районном уровне. 2014-2018
5. Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.2015-2018
6. Ведение мониторинга саморазвития школьников Постоянно
7. Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий Ежегодно
Предполагаемый результат:
повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 3,7, отсутствие неуспевающих).
разработанные программы.
проведенные открытые уроки перед учителями школы, района.
проведенные мастер-классы перед учителями школы, района.
доклады и выступления.
разработка дидактических материалов.
разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
роздание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
личная методическая веб-страница.
Оценка эффективности проекта.
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);
уровень обучаемости и обученности школьников;
степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
качество учебно-методического и технологического обеспечения;
качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.