Интегрированный урок по окружающему миру и технологии Почему мы часто слышим слово Экология? Оригами из бумаги Сказочная птица

Бинарный (итегрированный) урок по окружающему миру в 1 «А» классе по теме
"Почему мы часто слышим слово «Экология»? Оригами из бумаги «Сказочная птица»
Цели: познакомить учащихся с терминами «экология» и «эколог»;
учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;
развивать навыки работы по складыванию бумаги; любознательность, наблюдательность, мышление, внимание;
воспитывать бережное отношение к природе и к ее обитателям.

Оборудование: Компьютер.
Проектор.
Экран.
Учебник, рабочая тетрадь.
Цветная бумага, ножницы.
Аудиокассета с записью пения птиц


1. Организация.
Приветствие.
- Необычный урок: - гости;
- На уроке будут происходить чудеса!и мы тоже побудем в роли волшебников!
- Уроки окр.мира и технологии совместим и поможет нам Веселый Паровозик.
- улыбается СОЛНЫШКО! –ведь весна в разгаре, природа пробуждается, поют птицы,

Мы тоже улыбнемся и вместе со своей улыбкой пошлем друг – другу и гостям лучики добра, свети и любви!
-Садитесь.

2. Актуализация знаний. . Целеполагание.

1) Разгадывание кроссворда.
- Прежде, чем отправиться в путешествие, Паровозик предлагает разгадать кроссворд.
- во-первых, повторим прошлую тему;
- во-вторых, ключевое слово подскажет тему нашего урока и мы сможем определить задачи урока.

2) Целеполагание
- Прочитаем хором слово, получившееся в выделенном столбике:
ЭКОЛОГИЯ
- Кому приходилось уже слышать это слово – поднимите руку.
- Как вы думаете, что это такое?
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Итак, мы узнаем, что такое экология, познакомимся с профессией эколога, узнаем,
какую роль она играет в жизни людей.

3. Новая тема.

1) Работа со словами - «Экология» , «Эколог»

- Как вы думаете, где можно узнать значение слова?
(Словари, учебник, )
Прочитаем определение на экране.
От слова «экология» произошло слово «эколог». Экологи – люди, которые занимаются экологией. Они защищают природу.
Это ученые, которые оберегают все, что растет, и всех, кто живет в природе, от исчезновения. Ученые – экологи учат нас бережно относиться к миру природы: воде, земле, воздуху; к растениям и грибам, к насекомым, рыбам, птицам, зверям. (Выключить проектор)
(Поднять экран)
2) Станция «Экологическая»

- Любите путешествовать? Наш Паровозик зовет нас в путь.
Отправляемся: «Загудел паровоз и вагончики повез, ту-ту-тудалеко вас укачу».
Представьте, выходим
Остановка. «Станция «Экологическая»»
- Посмотрите внимательней – какое – то место неприятное, нерадостное.
Вам нравится?
Видимо, живущие здесь люди обращались с природой небрежно.

Прислушаемся - тишина.
Паровозик подсказывает, что с этого места уже давно улетели все птицы!

Вспомните рассказ «Старик и сова»: старик сам прогнал сову, а потом просил ее вернуться. Почему?

Паровозик подсказывает, что птицы сами покинули это место ! Он просит помочь их вернуть!


- Как вы думаете, почему птицы покинули это место?
(Загрязнили воду, воздух, землю)
- Загрязнение воздуха: заводы и фабрики дымят, выбрасывая ядовитые вещества в воздух.
-Машины выбрасывают в воздух отработанные газы.
- Леса, дающие кислород, вырубаются.
- Заводы сливают отходы в воду, в реки.
- Мусор бросают везде: и на поверхности земли, и в воду, загрязнятся почва.
Делают свалки мусора!

- Кто так поступает?
- А кому от этого плохо?
Как живется здесь людям, растениям, животным?
Вывод: Тысячи обитателей воды, воздуха, почвы гибнут, отравленные ядовитыми веществами,
люди приобретают серьезные болезни.

3) Мы – экологи!
- Ребята, а вы хотите спасти нашу природу и вернуть птиц?

Хотели бы вы стать экологами?
- В жизни это сделать быстро невозможно, но наш Паровозик знает волшебные слова. Если мы скажем волшебные слова
«Сохраним нашу планету! Будем обращаться с природой бережно!»
Сможем стать волшебными экологами.

- Что мы можем сделать, чтобы очистить воздух в городе? и т.д.


4. Закрепление по учебнику.стр. 74,75
Обобщение.
- Почему часто слышим слово «экология»?

5. Практическая часть. Оригами «Сказочные птицы»

- Посмотрите, как все преобразилось, стало чище..
Захотят птицы сюда прилететь?
Создадим сказочных птиц в технике оригами.
Определение плана работы для создания птиц. По мере выполнения работы птицы «селятся» на дереве.
6. Прослушивание аудиокассеты с записью пения птиц.
- Вот и вернулись птицы обратно.

7. Рефлексия.

-Вот и заканчивается наше путешествие.
Кому оно понравилось?
Почему?
- Что узнали нового?
- Что показалось интересным? Трудным?
- Ваши пожелания себе? Учителю?








15