Открытый урок на тему: Приключение Незнайки и его друзей.(2Класс)
Разработка урока по литературному чтению во 2-ом классе
Тема: Н.Н.Носов « Приключения Незнайки и его друзей»
Разработала:
Узбаканова Айжаркын Туяковна
учитель начальных классов
2017 учебный год
Открытый урок по литературному чтению в 2 классе
Тема: Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
Цель: производить навыки выразительного чтения; учить делать выводы, анализировать прочитанное; развивать навыки быстрого чтения, понимания прочитанного; обогащать словарный запас учеников; воспитывать стремление творить добро.
Планируемые результаты: Способность принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать позицию собеседника, адекватно передавать и отображать информацию. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить речевое высказывание в устной форме.
Оборудование: карточки со словами, карточки с заданиями составить рифму, портрет Н.Носова, интерактивная доска, выставка книг о Незнайке, плакат, фото Незнайки.
Тип урока: урок изучения новых знаний.
План урока: Учитель: Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.Те, кто выбрал Красный, желают общаться. Желтый проявят активность. Синий будут настойчивы.
Учитель: - Садитесь.
- Сейчас я вам раздам оценочный лист, где вы будете после каждого задания оценивать себя.
Разминка для глаз. Ученик составляет новые слова из букв слова «смородина». Смотрим на экран. (СЛАЙД 1).
Остальные дети фотографируют глазками слова, написанные на карточках(по 2секунды на показ каждого слова). ( оценивание)
Учитель: Повторим стих. (Хором громко, полголоса, поем под мотив (любая песня).
Учитель:- Зачем учим на уроке стихи?
Ученик: - Развиваем память, учимся читать красиво.
5 мин. чтения.
Проверка домашнего задания. Ответить на вопросы ( записать на плакате).
Кто автор произведения « Первая охота». 2. Кто пошел на охоту за дикими зверями и птицами? 3. Какие звери увидели Щенка? (дикие звери, птицы, насекомые)
Кого увидел щенок у камыша? ( Выпь)5. Кого он увидел на земле? ( Удод)6. Куда спрятались зеленые кузнечики?
Учитель: - А теперь закрываем глаза, представьте что мы оказались в цветочном городе. Светит ярко солнышко, вокруг много разноцветных, красивых цветов. (ромашки, одуванчики). СЛАЙД 2
Открываем глаза, вот и мы оказались в цветочном городе. А, теперь узнаем кто же живет в этом цветочном городке? Я вам загадаю загадку, и мы узнаем кто живет в этом городе.
Отгадайте загадку.
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
Ученик: - Незнайка
Учитель: - Правильно. Сегодня мы познакомимся со сказкой « Приключения Незнайки и его друзей». (СЛАЙД 3)
Автор сказки Н.Носов. Вот его портрет ( СЛАЙД 4 )
Он написал много книг для детей (выставка книг).
Что можно сказать о человеке по его виду? (жизнерадостный, веселый).
Учитель: - Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в Киеве. Он увлекался музыкой, театром, шахматами, фотографией, электротехникой и даже радиолюбительством.
В 19 лет поступает в Киевский художественный институт. В 27лет начинает писать детские рассказы, но профессиональным литератором становится только после [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Учитель: - А кто из вас уже читал рассказы про Незнайку?
Учитель: - Составим план нашей работы.
1.Учиться читать выразительно и быстро.
2.Делать выводы по прочитанному тексту.
3. Понимать смысл прочитанной части и в целом
весь текст.
4.Уметь делать людям добро.
Физминутка
Учитель:- Откройте учебник на странице 169. Всю ли сказку о Незнайке мы будем читать?
Ученик: - Нет.
Учитель: - На сколько частей разделён сказка?
Ученик: - На 2 части.
Учитель: - Я прочитаю 1 часть. Вы его прослушаете и скажете почему Незнайка в сказке жизнерадостный ?
Ученик: (ответы детей).
а) Прочитаем 1 часть по ролям.
Автор - 1 ученик.
Незнайка - 2 ученик.
Стекляшкин - 3 ученик.
Братцы – учитель. ( оценивание по ролям)
Назовите главного героя сказки?
Ответы детей – Незнайка. Вот картинка Незнайки, посмотрите чего не хватает у него на лице? (Ответы детей). Канапушки. Так давайте же поможем Незнайке их вернуть назад. Но для этого мы должны выполнить задание. 1 задание: Назовите жителей Цветочного города? (слайд 5 ) 2 задание: На берегу чего стоит Цветочный город? ( слайд 6)3 задание: ( слайд 7)
Учитель: Поиграем в игру «Найди меня». На листах написаны предложение из сказки а, между словами «спрятано» целое слова. Его нужно найти. ( оцениваем себя).
Учитель: Незнайка любил сочинять небылицы, а мы с вами попробуем дописать слова в рифму. Вот вам задание.
1 ученик: 1.допиши слова в рифму: белка -..( стрелка)
2.Дедушка Иван посадил кошку в (карман) 2 ученик: 1.допиши слова в рифму: майка - ..зайка
2.Если ты Федя, то поймал в лесу ( медведя)
3 ученик: 1. допиши слова в рифму: туман обман
2.Чтоб в беду не попасть,
Псу бросили булку в пасть.
4ученик: 1. допиши слова в рифму: обезьяныбананы
И однажды бегемота, вытащил он из ..болота
5ученик: 1. допиши слова в рифму: урок звонок
2. Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей. ( оценили себя).
Рефлексия
Учитель: А теперь подведем итоги выполним тест.
Тест
В каком году родился автор сказки?
а) 1908 году
б) 1905 году
в) 1904 году
1. На какой улице жили коротышки в Цветочном городе?
а) Незабудок;
б) Колокольчиков;
в) Одуванчиков.
3.Главный герой сказки?
а) Знайка
б) Незнайка
в) Стекляшкин
4. Что сочинял Незнайка?
а) стихи
б) небылицы
в) песни
5. Кто ударил Незнайку?
а) кусочек солнцаб) майский жук
в) все ответы верны
САМООЦЕНИВАНИЕ
Учитель: - Посчитаем оценки, выводим одну общую оценку. - Вы довольны сегодня своей работой?
Учитель: - Запишем д/з стр.169-172 выразительное чтение, пересказ1 части. До свидания! ( слайд 8)
Заголовок 1Заголовок 315