Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю

§1.1. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю
На работу с этим параграфом отводится 2 урока.
Первый урок.
1. Выполняем этап работы с информацией (до 10 мин.).
Этап ориентирован на преимущественное формирование познавательных УУД (универсальных учебных действий): умения формулировать вопросы к тексту, самостоятельно формулировать ответы с опорой на текст.
Это урок повторения, поэтому здесь нет проблемной ситуации, однако учащиеся самостоятельно выполняют работу с текстом информационного блока и в начале урока происходит обсуждение прочитанного дома. Как вы помните, основой для диалога в начале урока становятся ключевые слова, выделенные жирным шрифтом, а также основные понятия, зафиксированные на синих стрелках распределённого предметного указателя.
2. Выполняем этап первичного закрепления (20 мин.).
Этап ориентирован на формирование познавательных УУД (формирование умений:
–  по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
–  по использованию доказательной математической речи.
–  по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами);
регулятивных УУД (формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты;
коммуникативных УУД (формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты).
Вы работаете с той частью параграфа, которая называется «Развиваем умения» и включает задания до самостоятельной работы. На эту работу вам стоит дать детям не менее 20 мин, при этом, так же, как и в 5 классе, задания нужно распределить между группами учащихся так, чтобы каждой группе досталось 3–4 номера. При этом номера с 8 по 11 можно оставить для следующего занятия, когда вы будете работать с этим параграфом на разных уровнях сложности. В эти 20 мин входит время на проверку и обсуждение полученных результатов.
3.  Выполняем этап самостоятельной работы (10 мин.).
·
Этап ориентирован на формирование:

·  познавательных УУД (формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов);

·  регулятивных УУД (формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты;

·  коммуникативных УУД (формирование умений совместно с другими детьми в группе сверять полученные результаты с образцом).
Вариант работы выбирается из предложенных в учебнике или сборнике самостоятельных работ (авторов С.А. Козловой, А.Г. Рубина, В.Н. Гераськина) по усмотрению учителя после рефлексии детей, проведённой на предыдущем этапе. Варианты самостоятельной работы не равноценны: первый проще (необходимый уровень), второй – сложнее (повышенный уровень). Учитель выбирает тот вариант, который, по его мнению, соответствует уровню класса или раздаёт варианты дифференцировано, посильно отдельным детям. При этом можно некоторым детям в качестве самостоятельной работы выдать отдельные задания (по усмотрению учителя). По истечении времени, отведённого для выполнения работы, её результаты выносятся для обсуждения в классе: в явном виде демонстрируются верные ответы и сравниваются с теми, что получены детьми. Ошибки выявляются и уясняются в парной работе детей: даётся задание каждой паре сидящих рядом просмотреть совместно свои работы, обсудить результаты, сравнивая их с представленными. Затем выбранный представитель от пары предъявляет результаты проделанной работы для всего класса.
4.  Формулируем разноуровневое домашнее задание.
В домашнее задание входит работа над ошибками (в случае необходимости), любые два из заданий 18–20 (инвариант) и по желанию одно из заданий 21–23 (вариативная часть).














© ООО «Баласс», 2012 Страница 13PAGE \* MERGEFORMAT14115








15