Конспект логопедического занятия на тему Слогообразующая роль гласных.
Тема: «Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги с опорой на гласный звук. »Цель:
1. Формирование знаний о слогообразующей роли гласных, умения делить слова на слоги , повторить правило переноса.
2. Учить согласованию глаголов и существительных (составление предложений)
3. Развитие лексики по теме «Овощи. Фрукты. Грибы»
4.развитие связной речи, внимания.
Ход занятия.
I Оргмомент.
-- Слова рассыпались на части и перепутались. Отгадайте, что это за слова.
ЩИВОО ТЫФРУК БЫГРИ
IIСлогообразующая роль гласных.1.На сколько частей «рассыпалось» каждое слово? А что это за части? (Слоги) А сколько гласных в этих словах? Какой вывод можем сделать? (Сколько гласных, столько слогов)
2. Повторение правила переноса слов по слогам.III Выделение гласных их слогов, слов.Назовите гласный звук в слогах.
Ом, ка, ды, ста, уст, лок, ры, ос, лук.
Какой из этих слогов является словом?
2.запишите слова, используя схемы (записывают только гласные), обозначьте ударную гласную.
Тыква ы’ /а дыня ы’/я арбуз а/у' банан а/а’
IV Послушайте слова, назовите одним словом
и запишите только 1-ый слог.
Капуста, помидор, огурец, свёкла, морковь, редиска, картошка.
2-ой слог: яблоки, груши, абрикос, апельсин, лимон.
Последний слог: мухомор, опята, рыжики, боровик.
V Чтение рассказа М. Пришвина «Последние грибы»
Ответы на вопросы.
VI Согласование глаголов и существительных.(выделение из текста)
Назовите действия ветра. Что сделал ветер?
Ветер разлетелся. Ветер рванул. Ветер поиграл, дунул. Ветер погнал (тучку).
VII Деление слов на слоги.Назовите грибы, о которых говорится в рассказе. Разделите эти слова на слоги.
Ры-жи-ки, по-до-си-но-ви-ки, под-бе-рё-зо-ви-ки.
VIII Пересказ текста.IX Итог. Сколько в слове слогов? Для чего нужно делить слова на слоги?