Тема: Правописание гласных в ударных и безударных слогах. 1 класс


Урок русского языка 1 класс
Тема: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
Цель урока: начать формировать умение детей обосновывать написание слов с безударными гласными.
Задачи урока:
1.Образовательная.
Наблюдать за гласными звуками и буквами в ударных и безударных слогах. Начать формировать умение обосновывать написание слов с безударными гласными.
2.Развивающая.
Развивать умение подбирать проверочные слова. Обогащать словарный запас учащихся. Развивать у учащихся личностные качества самоконтроля и самооценки. Работать над развитием внимания, фонематического слуха.
3.Воспитывающая.
Воспитывать аккуратность, интерес учащихся к урокам русского языка. Воспитывать чувство колллективизма и взаимопомощи.
Тип урока: Обучающий. Закрепление знаний.
Структура урока: комбинированный.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, словесные, наглядные, практические.
Планируемые результаты:
Предметные:
- учащиеся научатся выделять гласные звуки; научаться распознавать проверочные и проверяемые слова;
- повышение активности учащихся на уроках;
- улучшение результатов обучения;
Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Метапредметные:
Регулятивные: осуществлять контроль, коррекцию, самопроверку, оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной оценки.  
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение.
Коммуникативные: контролировать действия партнера, строить монологическое высказывание, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Оборудование: компьютер, электронное приложение к учебнику «Русский язык. 1 кл.» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, мультимедийный проектор, учебник «Русский язык. 1 кл.» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого,  рабочая тетрадь В.П. Канакина, два плаката с рисунками букв и словами, презентация.
Этапы Содержание Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Организационный момент
Самоопределение к деятельности
Рефлексия Добрый день, дорогие ребята. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки… спасибо! Улыбки ваши располагают к успешной работе.
Прочитайте запись… (слайд №1)
В школу мы пришли учиться,
В жизни это пригодиться!
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам всё постигать!
(дети желают друг другу успеха в работе, вспоминают, что необходимо для успешной работы…)
А как надо действовать, чтобы научиться чему-то?
Покажите смайлик, соответствующий вашему настроению.
1)Разделите на две группы… Что за обозначения вы видите на доске? (звуки и буквы)
А [у] [о]
[ы] И [и]
О[э]
Э[а] У
Как мне их различать?
[а] [и] [о] [ы] [э] [у]
АИ О Ы Э У
Как?
Какие это звуки и буквы?
Очём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (О гласных звуках и буквах)
Попрошу соблюдать правило: «Внимательно слушай, другим не мешай, когда тебя спросят, тогда отвечай»
2) Что же мы знаем о звуках и буквах?...Что вы знаете о гласных? (произносятся с голосом, голос не встречает препятствия…; на гласные падает ударение; гласные образуют слог; е, ё, ю, я могут обозначать два звука; е, ё, ю, я, и обозначают мягкость согласного звука…; букв 10, а звуков 6.
(показ плакатов) Гласные отправили нам свои фотографии. Сравните их…(на одной- буквы улыбаются, на другой-грустные)
Интересно, почему?(на одной гласные, обозначающие ударный гласный звук, а на другой- безударный…(если дети не делают вывода, то переверну картинки, на обороте – слова без значка ударения…) гора горыстена стены
моря море
Которым гласным живётся легче, обозначающим ударный или безударный гласный звук?..
Действительно, безударным гласным трудно живётся. Некоторые дети так и норовят сделать в них ошибку. Поэтому безударные глас. обижены. А что же делать? (надо писать их правильно)
Что мы узнаем на уроке?...(как правильнописатьгласные, обозначающие… ) Верно, будем учиться проверять написание букв, обозначающих безударные гласные звуки .
Тема нашего урока звучит так: Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную рабочую атмосферу. Приветствие учителя.
Да.
Читает ученик
Ответы детей.
Дети показывают один из смайликов Личностные (смыслообразование)
Регулятивные
(целеполагание)
Актуализация знаний
Постановка проблемного вопроса и вывод темы урока. Предлагает разделить на две группы
Предлагает вопросы.
Принимает ответы детей. Помогает сделать выводы.
Предлагает задание.
Организует работу со словами.
Формулирует учебную задачу Выделяют группу звуков и группу букв
Отвечают на вопросы.
Сравнивают, анализируют.
Отвечают на вопросы.
Сформулировали проблему. Познавательные (знаково-символические средства)
Познавательные (логические)
Коммуникативные (построение речевых высказываний)
Познавательные (формулирование проблемы)
Реализация выхода из проблемы.
Физминутка.
Первичное закрепление с проговариванием.
Работа в рабочей тетради
Самостоятельная работа с самопроверкой
Включение в систему знаний и повторение
(если позволяет время)- работа по учебнику
Подведение итога урока
Рефлексия Азачем нам нужно правильно писать безударные гласные? Посмотрите на предложение..(слайд №2)
Несёт меня леса за тёмные лиса. (ответы детей)
Верно, если мы так напишем, то получиться всё неправильно, и нас не поймут. (будет смешно) слайд №3
Ачего хотите вы?...Я согласна с вами, что писать нужно грамотно. Осталось выяснить, как это делать?
Мы уже встречались с такими словами, которые тяжело писать на слух….
Что нужно сделать, чтобы правильно написать букву, обознач. безударный гласный звук?.(детирассказывают о проверочном слове) Впроверочном слове гласная …(обучающий диск-электронное приложение) (если дети затрудняются, прочитать стишок- помощник..) Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно
Ставь под ударение.
А какие гласные вызывают сомнение? (Безударные)
Давайте поможем буквам в словах леса..лиса: напишем их правильно….(слайд №4)
ФМ двигательная под музыку
Будем тренироваться в написании букв, обозначающих безударный гласный звук
1)Стр.36 упр.26  (задания на обучающем диске-электронное приложение)
Помогите зверюшкам собрать свои слова. Работаем в группах (по рядам) Группа первого ряда помогает котику собрать слова с безуд. гл. А, группа второго ряда помогает собачке…и т.д.
(Участники каждой группы все вместе выбирают слова, затем каждый из них записывает эти слова у себя в тетради…)
Проверяем…первая группа читают слова с без. глас. А, а вторая и третья группа записывают эти слова у себя в тетради…(аналогично проверяются слова 2 и 3 групп)
Молодцы! Посмотрите, как радуются безударные гласные.
2)А теперь работаете в паре. Стр.37 упр.28.
Поиграйте с товарищем по парте, кто быстрее соберёт пирамиду? Затем выполните самопроверку…(слайд №5).
Вам удалось справиться с этими заданиями. Как вы это делали? (подбирали проверочные слова…)
Стр.68 упр.11
Какие слова-названия времён года пропущены?
Докажите, что выделенные в словах буквы написаны правильно..
Какое время года наступило? Составьте предложение о весне…запишите его в печатной тетради на свободной строке…(работа с предложением?)
Ну что ж, ребята, в начале урока мы хотели узнать, как писать безударные гласные. Вы узнали? (дети высказываются)
Чему научились? Были ли затруднения?
А теперь покажите, какое настроение у вас в конце урока.
Объясните почему.
Я улыбнусь вам, а вы мне. Я надеюсь, что мы с вами провели урок с пользой. (слайд №6) Спасибо за работу. Организует обсуждение.
Рассказывает стишок.
Создание условий для психоэмоциональной разгрузки
Предлагает задание.
Наблюдает за работой групп, помогает заметить границу между знанием и незнанием.
Задаёт вопросы. Помогает обобщить, сформулировать вывод. Дети находят способ решения проблемы.
Отвечают на вопросы.
Дети проговаривают.
Выполняют действия.
Дети проверяют и отмечают правильно записанные слова +
Дети проверяют и отмечают +
Ответы детей.
Отвечают на вопросы.
Показывают смайлик.
Устные объяснения Регулятивные (высказывание своих предположений)
Коммуникативные (построение речевых высказываний)
Коммуникативные (управление поведением партнёра)
Регулятивные (самоконтроль)
Коммуникативные
Регулятивные (самоконтроль)
Познавательные (общеучебные)
Регулятивные (самооценка)