Совершенствование умения выделять звуки речи. Тренировка в написании элементов букв. Звуки гласные и согласные. Знакомство с элементами букв Оо.
Урок 8
Тема. Совершенствование умения выделять звуки речи. Тренировка в написании элементов букв. Звуки гласные и согласные. Знакомство с элементами букв Оо.
1. Создание ситуации успеха.
Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем.
2. Постановка учебной задачи.
- Сегодня на уроке мы будем изучать гласные и согласные звуки, познакомимся с элементами буквы О.
3. Решение учебной задачи.
- К нам на урок пожаловал:
Я уроки посещаю
И всегда веду дневник.
Сам себя я называю:
Школьник или (ученик)
-Чтобы ученик рос и развивался, необходимо употреблять в пищу много фруктов. Обводим слово «фрукты» на строке, с.20 в Прописи №1.
- Вот какие фрукты любил ученик:
Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий (ананас)
С оранжевой кожей,На мячик похожий,Но в центре не пусто,А сочно и вкусно. (Апельсин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет... (банан)
- Названия, каких из этих фруктов начинаются на гласный звук, а какие на согласный? Соединяем рисунки со схемой, обозначаем первый звук, с. 20 в Прописи №1.
- Еще ученику давали в пищу вот эти плоды:
Что за фрукт на вкус хорош, И на лампочку похож,Бок зеленый солнцем греет,Он желтеет и краснеет? (Груша)
Красим и соединяем рисунок со звуковой схемой под рисунками, с. 20 в Прописи №1..
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Персик)
Красим и соединяем рисунок со звуковой схемой под рисунками, с. 20 в Прописи №1..
Как камень были тверды груши.Их не грызут и их не сушат.Но приготовь из них варенье -И выйдет просто объеденье! (Айва)
Красим и соединяем рисунок со звуковой схемой под рисунками, с. 20 в Прописи №1.
-Какие из слов- отгадок начинаются гласным звуком, а какие согласным?
Какое из слов- отгадок записано слоговой схемой на первой строке, с.20 в Прописи №1, под рисунками? (Груша, айва, банан)
– Как определили? (По количеству слогов и звуков в каждом слоге.)
- Обозначим ниже, на 2-й строке, звуковую схему слов-отгадок, с.20 в Прописи №1. (Банан, груша)
Составляем предложение о фруктах к схеме, с.20 в Прописи №1.Например:на картинке фрукты. Фрукты купила мама. Это нарисованы фрукты.
-Какое, из этих предложений, записано в прописи? (Третье)
- Каким словом можно назвать вторую группу рисунков (фрукты), какой плод мешает также назвать первую группу рисунков? (Ананас – это ягода.)
Физминутка.
Мы хлопаем в ладоши: хлоп, хлоп.(Хлопки над головой)Мы топаем ногами: топ, топ.(Высоко поднимаем колени)Качаем головой.
(Головой вперед назад подвигать)Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.(руки поднять, опустить)Мы низко приседаем
И прямо мы встаем.(Присесть и подпрыгнуть)Руки вниз, на бочок.Разжимаем в кулачокРуки вверх и в кулачокРазжимаем на бочок.На носочки поднимайся,Приседай и выпрямляйся.Ноги вместе, ноги врозь.
- На картинках есть еще одна ягода. Это
Спелых ягод гроздь свисает,Всех прохожих удивляет.Украшает летний сад,Вкусный сочный(виноград)
- Что образуют ягоды винограда? ( Гроздь) Ягоды бывают крупные и мелкие.
Рисуем, с.21 в Прописи №1. Составляем звуковую схему под рисунком, с.21 в Прописи №1..
- Ягоды у винограда похожи на букву:
В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла.
В старом дереве дупло. Ну, совсем, как буква О.
- Буквы бывают заглавные и прописные. В каких случаях употребляем заглавные, а в каких прописные буквы? Прописываем, с.21 в Прописи №1.
- На этой же странице нарисована мудрая сова, которая просит вас самостоятельно прописать в тетради изученные буквы. Сможете?
4. Итог:
- Подчеркнуть красивые буквы
- Нарисовать эмоции с помощью формы рта.
Дать характеристику звука, что обозначается букой О.
15