Сценарий Учитель, перед именем твоим…


«ҰСТАЗЫМ ДЕП БАСТАЛАР ӘННІҢ АТЫ...»
СЦЕНАРИЙ
«УЧИТЕЛЬ, ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ…»
Сугурбаева Индира Жаскайратовна,
заместитель директора по ВР,
КГУ «Березовский комплекс школа-детсад»
Сахна сыртынан Ұстаз туралы өлең оқылады
Данышпан да, дана да оқып сенен,
Атақ-даңқын асырды бар әлемнен.
“Ұстаз” деген аяулы, асыл жанды,
Жақсы көрем, арнаймын жақсы өлең!
ХОР «Ұстазым»
Жүргізушілер шығып:
Данара
-Армысыздар, бармысыздар, Қош келдіңіздер, Құрметті де аяулы ұстаздар!
Индира
- Добрый день, дорогие друзья, уважаемые коллеги!
Данара
Добрый день, дорогие гости и приглашённые!
Индира
Ұстаз деген – жарық күні ғаламның,
Ұстаз деген – анасы ол адамның.
Бүкіл әлем мойындайды еңбегін,
Сен де одан адам болып жаралдың.
Ұстазыңды түсінген сен тереңнен,
Бар әлемге еңбегімен еленген.
Сенің бағың өрге қарай өрлесе,
Ол да бірге қуанышқа кенелген.
Сол арқылы сен де өмірді жалғадың,
Ізгі іс қой, ұстаз тілін алғаныңМақтау алсаң ұстаздардың алдында,
Ол өзіңнің орындалған арманың.
Ұстаз сөзін айтып жүрдік ән қылып,
Одан басқа жүрген кім бар жанды ұғып.
Ұстаз деген – ұлылардың ұлысы,
Қасиеті бас иелік мәңгілік!
Данара

Время бежит неумолимо, проходят столетия, но по-прежнему остаются люди, чей труд нельзя измерить никаким мерилом, именно они обладают безграничной способностью всецело отдавать себя детям. И называют этих людей простым и скромным именем – Учитель.Сегодня мы собрали вас здесь, чтобы еще раз доказать, что ни один труд не требует от человека такой самоотверженности, самоотдачи, таких душевных затрат, терпения – как труд учителя.
Индира
-Данара, бүгін бізде үлкен мереке. Бүгін ұстаздар қауымының төл мерекесі. Олай болса бүгінгі күн ұстаздарға арналмақ.
Ұстаз -ұлағатты есім. Күн сәулесі өмірге қандай жарық берсе, ұстаз есімі де шәкірттерге күндей жарық береді. Ақырын жүріп анық бас.
Еңбегің кетпес далаға Ұстаздық еткен жалықпас,
Үйретуден балаға, – деп Абай атамыз айтқандай, шәкірттерінің өзінен озғанын калаған ұстаздар қауымы, мерекелеріңіз құтты болсын!
Данара
-Денсаулықтарыңыз мықты болсын, шаңырақтарыңыз шаттыққа толсын, шәкірттеріңіз көп болсын!
Бірге:Мерекелеріңіз құтты болсын!
Ән_________________________________________
Данара- Сен қалай ойлайсың, Индира? Менің ойымша, кез-келген мұғалім ұстаз бола алмайды. Себебі ұстаздық-өнер, тағылымы терең өнер. Ал өнерлі болу кез-келген адамға қона бермейді. Олай болса, шын ұстаз болу үшін табиғи дарын ізгілікті ізденіс пен ерен еңбекке ұштастырылуы шарт. «Шәкіртсіз ұстаз тұл» деген сөз тегін айтылмаса керек.
Индира
- Әдемі, мен осы сөзің дәлелді бола түсу үшін мына жыр шумақтарын қосайын.
Ұстаз болу – жүректің батырлығы,
Ұстаз болу – сезімнің ақындығы,
Ұстаз болу – мінездің күн шуағы,
Азбайтұғын адамның алтындығы – деп ақын Ғафу Қайырбеков ағамыз жырлағандай, біздің мектебімізде сөзі маржан, үні ән ұстаздардың бар болғанын мақтаныш етемін. Әрине, ұстаз жүгі–ауыр жүк. Адамның жан дүниесін түсініп, ренжітпей, қателігін сездіре білу – бұл нағыз шеберлік емес пе?!
ДанараЕндеше,
-Ұрпақпен өмір жолы жалғанады,
Көңілді күндер тусын алдан әлі
Ән-шашу әсем әуен, түрлі өнер,
Бүгінгі күн сіздерге арналады. Ұстаз туралы ән сіздерге арналады, аяулы ұстаздар, қабыл алыңыздар!
Индира
-Разными бывают учителяВ человеческом общежитии,Но на них держится наша земля,Наши открытия…Они не ожидают от насНепременной известности,Но предпочитают известный запасПорядочности и честности.Многие морщатся от болтовни,Пустопорожней бойкости,Личным примером учат ониЭлементарной стойкости…
ДанараИмеют крепкий душевный костяк,Уважают свое призвание.Некоторые — заслуженные,Прочие — так,Без всякого звания!Когда постигнешь, что в личной судьбеНе все теоремы докажутся,Старые учителя тебеТакими родными кажутся!Незримо поддерживают плечомПтенцов своего племени.Поговорить бы с ними — и есть о чем -Да все как-то нет времени.
Индира
…И вот звонок,Пустеет быстро школьный дом.В звенящей тишинеПоследние шаги.Но в тихом классе все сидишь ты за столом,И вновь перед тобой твои ученики.И в тишине ты думаешь о них,Вчера чужих, теперь родных,Про их вопрос, про свой ответ,Про то, на что ответа нет…А завтра снова день придет,И школьный радостный народНаполнит шумом этажиИ в вихре жизни закружит!
ДанараКогда-то сам на третьей парте у стеныО будущем мечтал и взрослым стать спешилУже тогда ты быть учителем решил,Нелегкий выбрал путь, но знал, что хватит сил.И снова в школе тишина,И старый глобус у окна,В журнале суффикс и падеж,И столько судеб и надежд…В твоих руках судьба страны, судьба земли,Твоих учеников исполнятся мечты.Им сеять хлеб, вести по курсу корабли,Жизнь детям посвятить, как это сделал ты…
Индира-И снова в школе тишина,И старый глобус у окна,В журнале суффикс и падеж,И столько судеб и надежд…Никитенко Елена с музыкальной композицией _Мой учитель___
Данара -Удивительный это дом - школа! Здесь все перемешалось: детство и зрелось, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь
Индира
-Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом, ибо кто-то очень точно однажды назвал школу "сладкой каторгой".
Данара- Это люди - чуткие, мудрые, добрые учителя, которые умеют вытереть слёзы, успокоить, перебинтовать разбитые коленки, вывести синяки и починить сломанную мебель. А самое главное они умеют учить и давать прочные знания.
Индира
- Всё это, конечно же, умеют и наши уважаемые конкурсанты- участники
Настал момент познакомить вас с участниками небольшого сегодня конкурса «Учитель»
Данара-Дорогие друзья приготовьтесь приветствовать тех, кого объединяет трудолюбие и мудрость, требовательность и участие, верность избранному профессиональному пути и преданность миру детства.
Индира
-Вот они –, гордо и смело несущие великое звание – УЧИТЕЛЬ.
________________________________ учитель __________________________
Доброта и строгость слиты в ней воедино. И прежде всего ее отличают увлечённость наукой, чувство ответственности, вдумчивое отношение к делу, оперативность и умение использовать все новое, что появилось в практике.
Она находится в постоянном поиске.
Современному учителю, по мнению _______ , необходимо быть не только знающим и мудрым, но и чрезвычайно мобильным и креативным.
_________________________________________________________________
Данара
-Для неё педагог – не профессия, а призвание. Тщательная подготовка к занятиям, знание технологий, – вот её формула успеха.
Она убеждена, что изначально каждый ребёнок – личность, и относится к нему соответственно. Душевная и творческая щедрость, влюбленность в свою работу вызывает искреннее уважение коллег, учащихся и их родителей. Она верит в то, что доброта, улыбка, участие, радость, подаренные учителем, способны озарять жизнь детей счастьем.
_____________________________________, учитель начальных классов
Индира
-Требовательность и доброжелательность, эрудиция и тактичность, молодость и педагогический опыт - отличительные черты ________
Творчество для нее – нормальное рабочее состояние, а урок – тот полигон, где испытываются новые методические находки.
По мнению __________ , только дети умеют бескорыстно любить и окрылять учителя своей любовью.
_______________________________, учитель ___________________________
Данара-Энергична, умна, талантлива. В работе с детьми она нашла свое призвание, так как обладает удивительным даром понять ребенка, выслушать его, найти подход к каждому сердечку.
____________ _________ стремится помочь каждому осознать себя личностью, отдает им свои знания, тепло своей души щедро, талантливо, бескорыстно. И они ей отвечают взаимностью.
А ещё ____________ считает, что лучше всего, когда ученики понимают учителя без слов. С одного взгляда. Так понимают её ученики.
__________________________________________ , учитель ______________
Индира
Эрудиция, неустанный поиск, умелое оперирование методами и приёмами, увлечённость любимым делом – составляющие её успеха. Работа для неё – это творчество.
Отдавать себя детям, понимать их, находить радость общения с ними и верить в то, что каждый из них неповторим – это девиз ______________________________________________
Как учителю ей очень нравится быть критиком и аналитиком.
Индира
-Всех, кого мы видим сегодня здесь, объединяет одно: любовь к детям, преданность своему делу, постоянный творческий поиск.
В программу нашего конкурса входит: визитная карточка, мои мысли, ситуации, эрудит.
Данара-И сейчас мы представляем членов жюри. Им предстоит сегодня самая ответственная работа, которую когда-либо выполняли эти люди, потому что им выпала честь оценивать профессионализм, мастерство конкурсантов.
Совет старшеклассников
Индира
И нам остается только пожелать нашим конкурсанткам -творческих побед, ощущения подъема, одержимости в достижении цели. И пусть к вам придет победа. Удачи вам!
Индира
1 этап
Самопредставление педагогов
Учитель, он кто?
Учитель, он что делает?
Учитель – это означает любовь к детям?
Учитель – искусстный врачеватель болезней роста.
Учитель – главный конструктор космических полетов детской души.
Диспетчер взлетов и посадок детского воображения;
Учитель выращивает из маленьких семян добрые, разумные, уверенные ростки, которые смело прорастут в огромный мир.
Учитель и это означает:
Любовь к детям;
Преданность делу;
Добро в душе;
Сила духа.
-Слово для самопрезентации предоставляется _____________________________________
_____________________________________________________________________________
Для представления визитной карточки приглашается_______________________________
____________________________________________________________________________
Визитная карточка, ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
Данара-Вашему вниманию небольшой поздравительный видеоролик «Соц ролик об учителях»
Индира
2этап
Начинаем конкурс «Педагогический ринг».
Чтобы быть хорошим учителем, необходимо иметь большой багаж знаний не только по своему предмету. Вы должны разбираться в политике и искусстве, науке и технике, в музыке и моде. Поэтому наш следующий конкурс оценит Ваш кругозор и умение быстро, почти не задумываясь, отвечать на вопросы. Участникам будут задаваться вопросы по очередности. Если ответ правильный, то участник делает шаг вперед, если нет – остается на месте.
Вопросы из разнообразных областей знаний
Вопросы «Творческого конкурса»
Семь героев русской народной сказки «Репка»? (Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка, репка)
Седьмой месяц года? (июль)
Единица исчисления времени, равная семи дням? (неделя)
Пожелание благополучного плавания с упоминанием семерки? (семь футов под килем)
Как называется седьмой день масленичной недели? (прощеное воскресенье)
Чем заканчивается сентябрь, октябрь, ноябрь? (мягким знаком)
Пчелиный дом? (улей)
Сколько на земле материков? (6)
Какой частью речи является слово «замуж»? (наречие)
Назовите самое лучшее приведение с моторчиком? (Карлсон)
Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (зебра)
Какой цветок украшал плечо героини романа А. Дюма «Три мушкетера»? (лилия)
Какой цветок является символом самовлюбленности? (нарцисс)
С какой стороны дерева надо искать грибы? (с северной)Как звали дикаря, спасшего от смерти Робинзона Крузо? (Пятница)
Какой сказочный персонаж родился в цветке? (Дюймовочка)
Какой математический знак зарекомендовал себя с положительной стороны? (плюс)
У какой рыбы оба глаза на одном боку? (камбала)
Место, куда умный не пойдет? (гора)
Как называют ребенка, который вместо детского сада идет в институт? (вундеркинд)
Результат сложения? (сумма)
Фигурный знак японской письменности? (иероглиф)
Короткое задание с вариантом ответа? (тест)
Под каким зодиакальным созвездием начинается Новый год? (козерог)
Самая большая обезьяна? (горилла)
Какое растение поможет отыскать настоящую принцессу? (горох)
Чьим именем можно назвать человека, который ведет людей в неправильном направлении? (И. Сусанин)
Самая яркая звезда на нашем небе? (Солнце)
Престарелая дама с хулиганскими замашками, у которой была ручная крыса? (Старуха Шапокляк)
Какой напиток, не приправленный молоком, англичане считают «просто отравой»? (чай)
Когда был совершен первый в мире полет в космос? (12 апреля 1961 года).
Металлическая рогатка на длинной рукоятке для подхватывания в печи горшков и чугунов (ухват).
Какую водку японцы пьют обычно подогретой? (сакэ – крепость 16%).
На чем совершили путешествие на Луну литературные герои Незнайка и Пончик? (на ракете).
Назовите родину «Мерседесов» (Германия).
Что, по мнению французов, подают на стол, когда с него убирают кушанья (десерт).
Какую европейскую столицу спасли гуси? (Рим. Коварные галлы пошли на приступ ночью. Крик гусей разбудил охрану).Какой напиток, не приправленный молоком, англичане читают «просто отравой» (чай).
Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом» (бутерброд).
Где находился дворец сказочной Снежной Королевы? (в Лапландии (север Швеции, Норвегии, Финляндии и на западе Кольского полуострова).Какую планету Солнечной системы называют Красной (Марс).
Сколько раз в России можно встречать Новый год (2 раза).
Его можно съесть или… намазать на сапог. (Крем).
Музыкальный жанр, особенно любимый военными. (Марш).
Ученый, увидевший насквозь все человечество. (Рентген).
Постоянный обитатель крыши, швед по национальности. (Карлсон).
Русский государь, в чье правление у нас появились салфетки за обеденным столом. (Петр 1).
Имя героя комедии Бомарше, ставшее синонимом расторопного слуги. (Фигаро).
Какой месяц короче всех? (Май – три буквы).
Героиня, которая учила бесшабашного мальчишку: «Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки». (Мальвина).
Как на Руси называлась серебряная 10-копеечная монета? (Гривенник).
Данара-Ұстаздар! Қандай ғажап халықсыздар! Шәкіртке шыңдай биік алыпсыздар. Жан біткен жанарына нұр сыйлаған, Күндей боп күлімдеген жарықсыздар.
Индира
Әдемі, екеуміз ұстаздар туралы нақыл сөздер айтып жарысып көрсек қайтеді?
Данара Ал ендеше баста.
Индира
«Ұстаз болу-өз уақытын аямау, өзгенің бақытын аялау»,
Данара «Ұстазға қарап шәкірт өседі»
Индира
«Аспаз көрген ат таныр, ұстаз көрген хат таныр»
Данара «Ұстазыңды ұлы әкеңдей сыйла»
Индира
«Ұстазы жақсының-ұстамы жақсы»
Данара-Индира, екеуміз Ұстаз туралы қанша мақтау сөз айтсақ та тауыса алмаспыз. Ендеше, қымбатты ұстаздар, шәкірттеріңіздің өздеріңізге арналған өлең-шумақтарына кезек берелік.
Индира
3 этап
Решение педагогических ситуаций
Как правило, на них нет точного ответа, но каждый день жизнь нам ставит такие задачи, которые нам приходится решать, применив долю юмора, жизненного опыта. Вам предлагается предложить свои варианты ответа выхода из сложной ситуации.
К завучу приходят возмущенные мамы второклассников. Ребята из старших классов постоянно курят возле школы. Малыши нет-нет, да и “стрельнут” у старших сигарету и постепенно сами приучаются курить. Мамы требуют, запретить взрослым ученикам, угощать сигаретами малышей. Что делать?
1. Предложить мамам на большой перемене совершить совместный рейд во двор школы и разобраться на месте.
2.Объяснить мамам, что ругать старших за доброту абсурдно, а воспитание малышей – это их, мам, дело.
_______________________________________
Несколько старшеклассников ходят по школе с видеокамерой и все снимают. Видя это, завуч заподозрила у ребят какой-то тайный умысел и попросила прекратить съемку. Ребята возмутились: почему нельзя, разве это запрещено? Назревает конфликт? Что делать?
Сначала нужно выяснить цели ребят, а потом решить как поступить
Съемку следует разрешить, но попросить о совместном просмотре видеозаписи
Если чувствуете подвох, твердо стоять на запрете, мотивируя тем, что в школе давно не было ремонта
Ничего не обсуждая, отобрать видеокамеру и отдать ее после уроков школьникам, а лучше – приглашенным в школу родителям
________________________________________
На уроке истории, говоря о победе над фашисткой Германией, учительница упоминает о первом салюте победы. Вдруг один из учеников тянет руку. “Индира Жаскайратовна, Вы не правы, первый салют победы был в 43-году” Учительница в замешательстве:
“Вадим, откуда ты это взял?” – “Из Интернета. А Вы в него заглядывали?” У учительницы и компьютера-то отродясь не было. Что ответить?
Поморщиться: “Ну, в Интернете еще и не то можно отыскать”
Отметить примирительно: “Давай договоримся: я загляну в Интернет, а ты – в учебник, а потом сверим информацию”
Ответить честно, что Интернет для Вас к сожалению недоступен
Удивиться: “При чем тут Интернет – это что, истина в последней инстанции? Я пока еще читаю книги”
Спокойно констатировать: “Я – пока не заглядывала. А раз ты чувствуешь себя в Интернете, как дома, найди-ка нам Что-нибудь интересное о победе над фашистами и на следующем уроке расскажи?”
_________________________________________
Возвращаясь вечером домой, учительница видит восьмиклассника, копающегося на помойке. Подойдя, учительница спрашивает мальчика, что он делает. Тот, не смущаясь, объясняет: “Старый “Рубин” разбираю. Сейчас откручу платы, а потом продам их в соседнем ателье. Это мой бизнес
Предложить мальчику: “Сережа, проводи-ка меня до дома, по дороге мы с тобой поговорим – не на помойке же беседовать!”
задумчиво сказать: “Я бы, пожалуй, пошла бы к тебе в напарники, если бы на помойке не было бы так противна…”
сухо сказать: “Так, кончай, свой помоечный бизнес и пошли домой!”
Обязательно поговорить с родителями мальчика: знают ли они о сомнительном бизнесе мальчика и как к этому относятся.
Индира
- Мұғалім, ғазиз мұғалім-
Төгілген арай, шуағым Арманым қонса, қолыма,
Арқаң деп сенің ұғамын
Мұғалім, ғазиз мұғалім-
Сарқылса мәңгі бұлағым
Ұланың бүгін тойыңда
Арнайды саған бұл әнінӘн «Ұстазым» караоке
Данара «Ұстаз» деген ардақты, киелі, үлкен құрметпен айтылатын сөз, ол әр адамның жастайынан сауатын ашатын, өнеге үйретіп, тәрбие беретін «Білім» атты кемеге отырғызып, болашаққа жол көрсететін, анаңдай әлпештеп, маңдайынан сипайтын адам. Білдіріп шәкірттердің ақ ниетін, Ұстаздың алып жүрген атын еркін Біз сізге өлеңнен өріп ұсынамыз, Жүректің алғысы мен рақметін. Оқитын Евгения Каменная.
Индира
-Конкурс завершён.
Пора надежд и расставаний
Такой ответственный момент.
Когда в тревоге ожиданий
Жюри предъявит свой ответ.
-Наш праздник заканчивается. Большое спасибо всем, кто приняли участие в конкурсе и был сегодня с нами.
Данара
-Ғылым иесі ғалым да, ел қорғаған батыр да, тілінен бал тамған ақын да, тегеуріні темір балқытқан жұмысшы да, егін салған диқан да, мал бағып терін төккен шопан да, көк күмбезінен әрі өткен ғарышкер де бәрі-бәрі ұстаздан білім, тәлім алған, сондықтан ұлағатты ұстаздар сіздерге бүкіл адам баласы құрметпен бас иеді.
Индира
- А трудовые будни продолжаются. В них будет всё: и радость, и грусть, и взлёты, и разочарования, и встречи, и расставания... Нам остаётся пожелать всем вам, дорогие педагоги, замечательных учеников, которые, впитав в себя всё разумное, доброе, вечное, с достоинством понесут всё это по жизни.
Спасибо вам, учителя,
Спасибо вам, коллеги!
Светлее рядом с вами жить,
И знаем - поздно или рано
Иное можно позабыть,
Но конкурс позабыть нельзя нам.
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ ДРУЗЬЯ!