Интернеттехнология Вебквест — презентация для работы на уроках английского языка
ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИЯWEBQUEST МОУ СОШ № 13Учитель английского языка Сальникова О.В. «Квесты развивают критическое мышление, а также умения сравнивать, анализировать, классифицировать, мыслить абстрактно…» Интернет – журнал «Эйдос» Цели современных методов обучения Основной целью обучения иностранному языку на современном этапе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции. Широкий спектр компьютерных учебных материалов позволяет внедрять информационно-коммуникационные технологии в различные формы обучения (аудиторную, внеаудиторную, дистанционную, комбинированную) Информационные ресурсы Существует ряд заданий с использованием ресурсов Интернета: «тематический список ссылок» (“Hotlist”); «поиск сокровищ» (“Treasure Hunt”); «коллекция примеров» (“Subject Sampler”); «веб-квесты» (“Webquest”); «веб-блоги» (“Web - blog”); и т.д. Образцы данных заданий можно найти на следующих сайтах: http://www.ccsdedtech.com/cc/projects/subjectsampler/subjectsampler.htm http://www.americaslibrary.gov/cgi-bin/hunt.cgi/es http://www.theproblemsite.com/treasure_hunt/ Технология “webquest” Веб-квест (webquest) в педагогике – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Он представляет собой мини-проект, основанный на поиске информации в Интернете. Веб-квест может быть составлен учителем или учеником в зависимости от целей, поставленной перед учеником. Разработчиками веб-квеста как учебного задания являются Берни Додж (Bernie Dodge) и Том Марч (университет Сан- Диего, США) (Tom March) http://webquest.org/index.php , http://www.ozline.com/learning Преимущества “webquest” Причины использования веб-квестов: легкий способ включения Интернета в учебный процесс, при этом не требуется особых технических знаний. Квест может выполняться индивидуально, но групповая работа при решении квеста является более предпочтительной. При этом достигаются две основные цели обучения языку – коммуникация и обмен информацией. Квест развивает критическое мышление, а также умения сравнивать, анализировать, классифицировать, мыслить абстрактно. Квест повышает мотивацию учащихся, они воспринимают задание как нечто «реальное» и «полезное», что ведет к повышению эффективности обучения. Содержание технологии Тематика веб-квестов может быть самой разнообразной, проблемные задания могут отличаться степенью сложности. Результаты выполнения веб-квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб-страницы Классификация по Б. Додж Б.Додж описывает следующие виды заданий для веб-квестов http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest.php#lit9#lit9 [5]: Пересказ Планирование и проектирование Самопознание Демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа. Разработка плана или проекта на основе заданных условий Любые аспекты исследования личности Компиляция Творческое задание Аналитическая задача Структура технологии • введение - краткое описание темы веб-квеста; • задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата; • порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом; • оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте; • заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест; • использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста; • комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест. Критерии оценивания • исследовательской и творческой работы, • качества аргументации, • оригинальности работы, • навыков работы в микрогруппе, • устного выступления, • мультимедийной презентации, • письменного текста и т.п. Практика использования технологии Применение веб-квеста при изучении учащимися 10 класса курса «Лингвострановедение и страноведение» преследует несколько целей . Прежде всего, это развитие информационно-коммуникационной компетенции, внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс, знакомство с методикой использования веб-квестов при обучении иностранному языку, организация самостоятельной работы учащихся, развитие умения работать в сотрудничестве. Создание “webquest” Для работы по использованию веб-квестов в обучении была выбрана тема «Политическая система США». Веб-квест был создан в программе MS Power Point с использованием гиперссылок, но также подобные задания можно создавать с помощью конструктора школьных сайтов, что является более предпочтительным, т.к. при этом все составляющие квеста будут представлены в форме веб-страницы. В задании (Task) формулируется проблема: при наличии большого количества источников по интересующей проблеме мы часто сталкиваемся с необходимостью найти нужную информацию как можно быстрее, и не всегда имеется выход в Интернет, для решения данной проблемы предлагается создание электронных страничек энциклопедии. При решении квеста предполагается создание 3 разделов (по количеству групп): Конституция, правительство; Конгресс; Выборы. Здесь же указывается объем данных разделов (2 страницы без учета гиперссылок) и работа после создания и изучения данных разделов . Технология использования “webquest” Основные этапы технологии По каждому разделу студентам предлагается ответить на ряд вопросов. Далее следует непосредственное выполнение квеста( Process ): описываются все этапы работы – деление на группы, выбор лидера группы, изучение структуры веб-энциклопедии (на примере Википедии), поиск ответов на вопросы с использованием источников информации, список которых, включая Интернет-ссылки, предлагается тут же. Через гиперссылки студенты выбирают нужную страницу квеста или нужный источник информации (Resources). Следующим не менее важным шагом является заключение и оценивание (Conclusion and Evaluation). На данном этапе студенты представляют свои веб-страницы, одновременно изучая весь необходимый материал по теме «Политическая система США». Итоговый тест Ouiz 1) What's peculiar about the American Constitution? • it has no written form • it hasn't been changed yet • it is changed every century • each new president changes the Constitution 2) How many amendments have been made to the Constitution of the USA ? • 13 • 20 • 5 • 27 3) Who is the Head of State? • the President • the Vice-President • the Commander-in Chief • the Speaker Оценка учащимися исследовательской работы по методу “webquest” Introduction
All questions were answered completely and rationales for the answers were clearly stated.
Not all questions were answered completely, or greater than 2 rationales for the all answers were not clearly stated.
Task
All areas of the task were addressed and handled with a high degree of sophistication. The plan followed by the team demonstrated a great deal of thought.
At least one area of the task was not addressed. The plan followed by the team demonstrated a great deal of thought. Process: Teamwork
It is evident that a mutual effort and cohesive unit created the final product.
The team worked well together, but could have utilized each other's skills to a better degree.
The team had problems working together. Little collaboration occurred.
The final product is not the result of a collaborative effort. The group showed no evidence of collaboration. Process: Originality
The ideas expressed by the body of work demonstrate a high degree of originality.
The ideas expressed by the body of work are mostly original. The group may have improved upon a previous idea.
The ideas expressed by the body of work demonstrate a low degree of originality.
There were no original ideas expressed in this project.
Grammar, Format , and Spelling
The final body of work was free of grammar, spelling, and formatting errors.
The final body of work had 1 error related to either grammar, spelling, and formatting errors.
The final body of work had 3-5 grammar, spelling, and formatting errors.
The final body of work had major grammar, spelling, and formatting errors.
Результаты тестирования Анализ деятельности учащихся по данной теме показывает, что использование технологии “webquest” действительно способствует повышению эффективности обучения, формированию информационно-коммуникативной компетенции, развивает умение работать в группах, умение проектировать и анализировать собственную деятельность, учит нести ответственность за свою работу и работать самостоятельно. Таким образом, поставленные цели были достигнуты. Библиографический список • Бовтенко М.А. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранного языка: создание электронных учебных материалов: учеб. пособие / М. А. Бовтенко. – Новосибирск. 2005. – 112 с. • Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся // Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7. • Портал TeAchnology. http://teach-nology.com/web_tools/rubrics/webquest/ • Профессиональное лингвообразование / Под ред. Н.Л. Уваровой. – Нижний Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2004. – 152 с.