Урок – защита проекта по обществознанию «Выборы»(9 класс)
защита проекта по обществознанию
9 класс.
название проекта: «Выборы»
Учебный проект - это комплекс поисковых, исследовательских проблемных и других работ, выполняемых учащимися самостоятельно, в парах, в группах – с целью практического и теоретического решения значимой проблемы
Урок является продолжением изучения темы «Политические партии».
В качестве домашнего задания было предложено защитить групповой проект «Выборы».
Цель: с помощью проектной работы закрепить изучение темы «Политические партии».
Задачи:
Актуализировать знания учащихся по теме «Политические партии»
Формировать навыки самостоятельной исследовательской, индивидуальной и групповой работы.
Формировать практическое и творческое мышление, умение работать с информацией. Реализация знаний на практике.
Способствовать формированию правовой культуры.
Методы: проектный, частично-поисковый, творческий.
Средство обучения – учебник, дополнительная информация, интернет.
Проблема:
Проект заключался в создании собственной политической партии. Классу было предложено выполнить следующие задания:
Придумать название партии
Придумать лозунг или девиз
Мини-программу
Агитационный материал
Подготовиться к дебатам.
II. Планирование – проектирование:
Ребята поделились на группы, получилось 5 политических партий.
Распределили между собой роли и работу. Выбрали лидера партии. Определили ведущее направление партии.
III. Поиск:
Были применены знания, полученные на уроке и знания полученный из дополнительной литературы и сети интернет. Для создания программы были изучены программы существующих политически партий. Так же просмотрены примеры агитационного материала. Изучены правила и виды политических дебатов.
IV. Продукт:
Продуктом проекта стала созданная группой политическая партия, со своим название, лозунгом, программой деятельности. С наличием агитационного материала и подготовленного выступления в защиту своей партии.
V. Презентация:
В ходе выполнения заданий были созданы следующие партии:
Партия «Земля и Люди» - экологическое направление.
Лозунг – «Наша планета - для ЖИЗНИ!» Суть программы: охрана экологии, воспитание в подростке экологической культуры. Ведь только человек любящий и охраняющий свою природу может сделать многое для своей страны. В качестве агитационного материала был нарисован плакат, с призывами сохранять и любить природу.
Партия «ГРУША» – спортивное направление.
«Вся сила в спорте, а в силе жизнь!». Суть программы: Развитие современной молодежи через спортивные достижения и успехи. Ведь только целеустремленный человек может достичь успехов в спорте. А если у человека есть сила и воля, то он надежная опора для своего государства. В качестве агитационного материала были розданы листовки – «Голосуй за ГРУШУ!»
Партия «Здоровая молодежь»– направление ЗОЖ.
Лозунг – «Правило №1 – Здоровым быть модно!» Суть программы: становление и развитие молодежи через отказ от вредных привычек, которые в последнее время нависли угрозой для всех подростков. В качестве агитационного материала был нарисован плакат с призывами избавляться от вредных привычек.
Партия «Новообразователей» - научное направление.
Лозунг – «Не трать время на то, что тебе не пригодиться». Суть программы: Изменение современной системы образования, с помощью изучения модульных курсов только тех предметов, который сам для себя выберет ученик. Но что бы сделать вывод, учащийся должен определиться с будущей профессией. Для этого он будет участвовать в практических проектах, с помощью которых подросток узнает, какая работа ему подходит. Агитационный материал – мультимедийная презентация.
Партия «Будь здоров!» - направление ЗОЖ.
Лозунг – «Будь здоров, и ты изменишь мир!» Суть программы: только в здоровой молодежи есть будущее. Спортивные секции бесплатно и для всех! В здоровом теле в здоровый дух! Агитационный материал – мультимедийная презентация.
После выступления партии были устроены дебаты. Приглашены главы партий. На дебатах ведущий (учитель) задает 3 волнующий общество (класс) вопроса:
Как воспитать достойного гражданина своей страны?
Образование будущего, какое оно?
Как сделать так, что бы в мире не было бедных?
Главы партий высказывают свое мнение, а общество (класс) выбирает и отдает предпочтение той или иной партии. После того как все выскажутся ведущий выносит урну для голосований и бюллетени, учащиеся анонимно выбирают понравившуюся партию. Сразу же подводятся итоги. И оглашается партия, которой отдали предпочтение большинство.
В нашем случае победила партия «Здоровая молодежь».
Аплодисменты!
VI. Портфолио:
Папка, в которую собраны все материалы по этому проекту: программы, агитационный материал, результаты голосования и др.
15