Методическая разработкаДиагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения в рамках введения системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №51
муниципального образования город Красноярск»








Диагностическая карта
анализа урока на основе
исследовательского метода обучения
в рамках введения системно- деятельностного подхода
ФГОС






















Подготовила:
Учитель английского Владимирова
Наталья Петровна


Красноярск
2014 г

Диагностическая карта
анализа урока на основе
исследовательского метода обучения


Параметры анализа
Констатация

Содержательный анализ


I. Анализ этапов урока, проведенных на основе исследовательского метода
да
частично
нет
( как , в какой форме в ходе каких заданий)

- мотивирована ли деятельность учащихся





- создана ли проблемная ситуация,





- сформулирована ли проблема





- выдвигались ли гипотезы





-намечен план исследования





- осуществлялось ли исследование с помощью:





наблюдения ,





моделирования,





опроса,





изучения литературы,





анализ текста, иллюстративного материала, схем





II. Анализ деятельности учителя





1 Осуществлялись ли принципы:





-минимум информации





- максимум управленческой деятельности





2 Применялись ли следующие приемы преподавания:





-сопоставление с новыми фактами





·
- консультации





-анализ





- оценка





- эксперимент





- анализ известных фактов





-управление исследовательской деятельностью





3 Осуществлялась ли активизация мыслительной деятельности учащихся через:





- загадки, ребусы, ролевые игры и др





4 Осуществлялась ли организация исследования на основе работы с различными источниками информации





III. Анализ организации деятельности детей





1Реализованы ли потребности детей:





-стремление применять знания в новой ситуации





-потребность в процессе самостоятельной работы, поисковой исследовательской деятельности разрешить учебную проблему





2. Формировались ли исследовательские умения:





-осознание учебной проблемы





-самостоятельное выдвижение гипотез





-соотнесение полученных результатов с выдвинутыми предположениями





- обобщение по проблеме





- формулирование вопросов





- развитие монологической речи





-умения работать с текстои





-анализ продукта собственной деятельности





-возможность продемонстрировать свои достижения





- пополнение знаний других учащихся новыми сведениями





- умения оценки и самооценки результатов исследования






Обработка результатов анализа:
-подсчитать количество ответов «да»,
- подсчитать количество ответов «частично»,
- подсчитать количество ответов « нет».
Найти сумму ответов «да и «частично», если сумма ответов больше , чем ответов»нет, то
данный урок можно считать уроком- исследования
15