Методическая разработкаДиагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения в рамках введения системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №51
муниципального образования город Красноярск»
Диагностическая карта
анализа урока на основе
исследовательского метода обучения
в рамках введения системно- деятельностного подхода
ФГОС
Подготовила:
Учитель английского Владимирова
Наталья Петровна
Красноярск
2014 г
Диагностическая карта
анализа урока на основе
исследовательского метода обучения
Параметры анализа
Констатация
Содержательный анализ
I. Анализ этапов урока, проведенных на основе исследовательского метода
да
частично
нет
( как , в какой форме в ходе каких заданий)
- мотивирована ли деятельность учащихся
- создана ли проблемная ситуация,
- сформулирована ли проблема
- выдвигались ли гипотезы
-намечен план исследования
- осуществлялось ли исследование с помощью:
наблюдения ,
моделирования,
опроса,
изучения литературы,
анализ текста, иллюстративного материала, схем
II. Анализ деятельности учителя
1 Осуществлялись ли принципы:
-минимум информации
- максимум управленческой деятельности
2 Применялись ли следующие приемы преподавания:
-сопоставление с новыми фактами
·
- консультации
-анализ
- оценка
- эксперимент
- анализ известных фактов
-управление исследовательской деятельностью
3 Осуществлялась ли активизация мыслительной деятельности учащихся через:
- загадки, ребусы, ролевые игры и др
4 Осуществлялась ли организация исследования на основе работы с различными источниками информации
III. Анализ организации деятельности детей
1Реализованы ли потребности детей:
-стремление применять знания в новой ситуации
-потребность в процессе самостоятельной работы, поисковой исследовательской деятельности разрешить учебную проблему
2. Формировались ли исследовательские умения:
-осознание учебной проблемы
-самостоятельное выдвижение гипотез
-соотнесение полученных результатов с выдвинутыми предположениями
- обобщение по проблеме
- формулирование вопросов
- развитие монологической речи
-умения работать с текстои
-анализ продукта собственной деятельности
-возможность продемонстрировать свои достижения
- пополнение знаний других учащихся новыми сведениями
- умения оценки и самооценки результатов исследования
Обработка результатов анализа:
-подсчитать количество ответов «да»,
- подсчитать количество ответов «частично»,
- подсчитать количество ответов « нет».
Найти сумму ответов «да и «частично», если сумма ответов больше , чем ответов»нет, то
данный урок можно считать уроком- исследования
15