Выступление на коучинге в СОШ 59 города Караганды. Тема коучинга Лидерство и менеджмент в организациях образования 
   На нынешнее время   актуальным из 7-ми модулей программы  является  модуль «Лидерство и управление в обучении».  Эффективные лидеры оказывают  мощное воздействие на эффективность школы и на уровень  усвоения  знаний учащимися.   Поэтому сегодня мы будем обсуждать тему «Лидерство и менеджмент», так как многие путают  эти понятия.   
Цель коучинга: актуализация потребностей в осуществелении лидерства, как средства профессионального, личностного, коммуникативного саморазвития субъектов образовательного процесса; обмен опытом в формировании умений быть и развиваться, как лидер.
Показ видео «Пять пальцев».
Показ слайда. Лидеры: политический, религиозный, лидер в бизнесе и другие. Что в них общего?
Из глоссария Лидерство учителя / Мұғалімнің көшбасшылығы-
деятельность, позиция учителя, которая не ограничивается административными рамками, и не предполагает делегирование ему административных полномочий и ответственности, а представляет собой добровольный выбор учителя в инициировании преобразований школьной практики преподавания и обучения и поддержку этих преобразований, независимо от своего статуса. 
Деление на группы .Раздаем  виды животных (рисунки)
Составление  ассоциативной карты и диаграммы «Лидер и менеджер»
Менеджер  лидер
способность управлять собой• способность влиять на окружающих• стремление к личностному росту• изобретательность• умение обучать подчиненных. УМЕНИЕ СОЗДАТЬ КОМАНДУ
СПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗОВАТЬ КОЛЛЕКТИВ НА РЕШЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ
ГОТОВНОСТЬ ПОДДЕРЖАТЬ В ТРУДНУЮ МИНУТУ
СПОСОБНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЯТЬ И ОТСТАИВАТЬ ИНТЕРЕСЫ КОЛЛЕКТИВА
УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
Сейчас мы проведем небольшое тестирование на  определение лидерских качеств.
Обработка и интерпретация результатов теста
Подсчитать общее количество «А» и «B» ответов.
Высокий уровень лидерства А = 7-10 баллов.
Средний уровень лидерства А = 4-6 баллов.
Низкий уровень лидерства А = 1-3 балла.
Преобладание ответов «B» свидетельствует об очень низком или деструктивном лидерстве.
 
Составить постер.  Скелет РЫБЫ.  Диаграмма  Исикавы.
Рефлексия. Стратегия «6 думающих шляп»
1 Вопрос: Какую роль играет лидер  в обучении?
Ролевая стратегия:
Определяем последовательность шляп в начале сессии. 
Все участники одновременно «надевают шляпы» одного цвета и работают в соответствующем режиме. 
Модератор остается под синей шляпой и следит за процессом. 
Результаты сессии суммируются под синей шляпой.