Родительское собрание Детская агрессивность


Родительское собрание в 5 в классеДетская агрессивность Классный руководитель: Окотэтто Н.Н. Эпиграф: Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется, как бегством от собственной душевной боли… (Эрих Фромм) Вопросы для обсуждения:1. Анализ проблемы агрессивности.2. Роль семьи в проявлении детской агрессивности.3. Поощрение, наказание в семье.4. Законы преодоления детской агрессии. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства). В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную.Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определённой цели. Она очень часто выражается у младших детей («я хочу забрать игрушку, предмет и т.д.»).У старших больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль. Очень часто агрессию, её проявление путают с настойчивостью, напористостью. Как вы считаете, это равнозначные качества? Что вас больше обрадует в вашем ребёнке: настойчивость или агрессивность? Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые формы, так как не допускает оскорбления, издевательства и т.д. Уровень агрессивности детей меняется в большей или меньшей степени в зависимости от ситуации, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребёнка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с родителями, учителями и т.д. Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное. К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, который культивируется в семье и средствах массовой информации. Очень часто причиной детской агрессии является семейная ситуация:Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упрёки и оскорбления. Психологи считают, что ребёнок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и где она стала нормой его жизни.Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. У детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это другое тоже навязывается. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей. В воспитании можно выделить два важных фактора, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение неприятие. Преодолению агрессивности ребёнка помогает расположение, использующее в своём арсенале умение слушать, теплоту общения, доброе слово, ласковый взгляд. Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребёнка. Неприятие ребёнка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов. Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если:• оно следует немедленно за проступком;• объяснено ребёнку;• оно суровое, но не жестокое;• оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества. Наказывая ребёнка, отец и мать должны проявлять терпение, спокойствие и выдержку. «Золотые» правила воспитания, связанные с темой данного собрания:1. Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.4. Умейте принимать ребёнка и любить его таким, каков он есть.5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.6. К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи. Спасибо за внимание!