Презентация проекта Рисование песком
Проект «Рисование песком»Участники проекта: ГБОУ СОШ № 547 структурное подразделение № 1 ДО «Ландыш»Старший воспитатель Хопина В.А.Педагог-психолог: Лучшева С.Я., дети и родители
Цель проекта: обучение особенностям техники рисования песком, научить детей создавать песочные картины и ролики.Задачи:- познакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком;- поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала;- развивать саморегуляцию эмоциональных реакций;- совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей;воспитывать навыки сотрудничества.развитие художественного восприятия и навыков рисования;стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности.
Актуальность проекта Изобразительная деятельность - один из немногих видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможность творить самому, а не просто разучивать и исполнять созданные кем-то стихотворения, песни или танцы. Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисования - кляксография, монотипия, рисование ватными палочками, мятой бумагой, печать по трафарету и т. д. Особый интерес у детей и у взрослых вызывает такая техника, как рисование песком. И это не случайно. Податливость песка и его природная магия завораживают. С самого раннего детства, играя в песочнице или на берегу реки, дети непроизвольно пытаются рисовать руками или ладонью. Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Этот необычный вид искусства называется Sand art, т. е. "искусство песка". Песок - та же краска, только работает по принципу "света и тени", прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира.
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ФормаработыПрограммныезадачиРазвивающая средаДеятельностьРабота с родителямиЗнакомство с пескомФормировать у детей представления о песке как природном материале. Песок рыхлый, легко сыпется, видны и прощупываются песчинки, скрипит, не скатывается в шарик- Подбор разных видов песка (по текстуре и цвету);Подбор миниатюрных фигурок для игры в песочнице; Подбор тематических сказок.Игры с песком;Создание статичных песочных картинок ;Создание динамичных картин на песке;Изготовление картин на клеевой основе из песка.Создание совместных песочных картин.-Консультации «Работа с песком как средство стабилизации психоэмоционального состояния ребенка», «Влияние сказок на развитие навыков общения» Привлечь родителей к процессу совместного создания песочных картин. Прослушивание и совместное составление сказокУчить детей сначала прослушивать сказку, затем строить в песочнице игровое пространство (сказочную страну, замки, дворцы, моря и т.д., что требуется по сюжету сказки, заселять его различными персонажами, сказочными героями, реконструировать, преобразовывать песочную страну). -Модули для рисования песком;- Песочница .Вызывать желание самостоятельно сочинять сказку при рисовании картины из песка.Помощь в составлении сказок по плану.Ответы на вопросы детей.Запись составленных детьми творческих рассказов на тему «Моя сказка из песка».План работы по реализации проекта{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}самостоятельнаясовместно с родителями
Этапы реализации проектаПодготовительный этап:Обустройство студии для рисования песком (модули для рисования песком, мини-песочница);Подбор методической литературы;Подбор тематических сказок;Совместный просмотр с родителями видеороликов о создании песочных картин;Совместное с детьми сочинение сказок;Сбор мини-фигурок для работы в мини-песочнице;Ответы на вопросы детей об истории возникновения рисования песком.Практический этап:Знакомство с песком;Песочные сюжеты из глубины веков;Рассматривание иллюстраций с изображением песочных картинок;Прослушивание сказки, рисование на песке или песком сказочной картинки, персонажей сказки;Строительство в мини-песочнице игрового пространства по сюжету сказки, заселение его различными персонажами, сказочными героями, реконструкция, преобразование песочной страны; Создание видеороликов; Фотовыставка песочных картин, сделанных руками детей вместе с родителями;
Взаимодействие с детьми. Интеграция образовательных областейПознание. «Свойства и виды песка»Художественное творчество. «составление картин.»
Взаимодействие с детьмиХудожественное творчество«Оформляем песочную картинку камнями»Художественное творчество «рисуем дома»
Игры в мини-песочницеПесочная студия
Работы, созданные детьми к 8 марта
Работы, созданные детьми совместно с родителями
Картины, созданные детьми из цветного песка
Картины, созданные взрослыми
Используемые материалы: 1. Н.В. Дубровская «Рисунки , спрятанные в пальчиках», «Детство - пресс», 2003.2. Журнал "Логопед" № 3, 2004.3. Мариелла Зейц «Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница», «Москва. Инт » , 2010.4. Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева «Практикум по песочной терапии», СПб, «Речь».5. u-sovenka.ru Урок рисования №5. Рисование песком – Песочное шоу в домашних условиях!
Используемые материалы: 1. Составитель, редактор И.В. Маниченко. Издательство: ‘‘МАМИНЫ СКАЗКИ’’ Объем: 340 стр. Дети всегда открыты сказке, ведь в ней нет прямых наставлений. Воспитательный эффект сказки несравним ни с чем: сказка поможет исцелить любые капризы
Приходите в гости научим рисовать!