Тема урока : А.С. Пушкин «Я помню чудное мгновенье»


Тема урока : А.С. Пушкин «Я помню чудное мгновенье»
Цели урока :1 Обобщение и систематизирование знаний учащихся о лирике А.Пушкина
2.развитие умений и навыков выразительного чтения стихотворений
3воспитание интереса и любви к творчеству поэта ,обогащение нрав-
ственного мира учеников ,приобщение их к мыслям и чувствам поэта,
гражданина и мыслителя.
Тип урока : комбинированный
Методы словесные ,практические, методы ассоциации ,атрибутивного анализа лирических произведений
Оборудование: портрет А.С Пушкина .
-Лирика Пушкина органически сочетает в себе высокую человечность , «лелеющую душу гуманность» , богатство глубину и ясность мысли, гармонию формы и если воспользоваться словами самого поэта,образует в своей слитности союз «волшебных звуков , чувств и дум»
Лирическая поэзия необычайно безгранична и разнообразна, открыта всем впечатлениям жизни, бытия, всемерно отзывчива
Что мы можем говорит о А.С Пушкине ? Закрепляем раннее изученные материалы с составлением денотатного графа .
Денотатный граф –это концепция . Мы составляем логическую схему, при помощи которой мы сможем проанализировать любое явления в нашей жизни .Опираясь на все знания о Пушкине , давайте попробуем составить денотатный граф.
А.С.Пушкин
Есть кто?
Поэт,гений, народа
Цель, зачем ?
Служил народу «чувства добрые и лирой пробуждал, восславил я свободу »
Средства как ?
Писал стихотворения, роман в стихах «Евгений Онегин», повести, рассказы ,оды
Условия
Народность,доступность, лиричность, гениальность ,открытость миру,природный талант, провидец
Результат
Всемирно известный поэт, солнце русской поэзии, «поэзии русской могучий акын»
Мы часто подходим к лирическим произведениям Пушкина ,как к памятнику литературы ,да и на самого поэта этих шедевров смотрим как на великолепный памятник . Между тем лирика Пушкина рассчитана на непосредственное, мгновенное сопереживание , а сам автор этих совершенных творений был живым человеком, размышляющим , влюбляющимся, отнюдь не равнодушно приемлющим, «хвалу и клевету» , постоянным дружбе и непримиримым во вражде . Каждое новое поколение читает Пушкина по –своему . Попробуем же и мы по –своему взглянуть на лирику этого гениального поэта и прочитать несколько его стихотворений .
Задание группам
І группа защищают постер на тему :
Понятие о лирике ,о ее разнообразии
ІІ группа О свободолюбивой и любовной лирике А.С.Пушкина ;
ІІІ группа Формировать душевный мир человека
Защищают постеры члены групп
После защиты оценивают лидеры . Ребята оценивают работы в группах «Две звезды и одно пожелание»
Сегодня на уроке мы говорим о свободолюбивой и любоной лирике А.С. Пушкина
Учащиеся , опираясь на схему атрибутивного анализа художественных произведений ,высказывают своих мысли ,мнения сначала о свободолюбивой , затем о любовной лирике А.С Пушкина
Результат
Строка и методы Субьект Кто ?
Как ? Каким образом ? Цель.Зачем? С какой целью ?
Обьект О ком ? Мотив Почему ?
Ученики в группах готовят вопросы :
І группа .
1Какую цель ставил перед собой Пушкин , создавая стихи на свободолюбовную тему?
ІІ группа
2 Пушкин был не просто поэтом , а поэтом поистине народным. Он жил, творил вместе народом .
ІІІ группа. Почему так А.С.Пушкин пишет ? Как ?Каким образом ? Какими средствами и методами сумел создать столь замечательные стихи на свободолюбивую тему ?
Закрепление темы по методике Диаграмма Венн
Чувства и егодуша человека
Любовь к жене,сестре,к родине ,к друзьям
Чувство
человека и его душа
Борьба за свободу,независимая за
волю о декабристах о свободе

Подведение итогов урока: Лирика Пушкина полно запечатлела и его личный мир, и внутренний мир его современников .
Пушкин стал лирическим голосом эпохи .
Рефлексия : Я считаю , что..........
Объяснение потому что..................
Я могу доказать на примере ....................
Я делаю вывод о том ,что...................
Д/З выучить стихотворение: А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье»