План – конспект практического занятия МДК 06.01. Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок по теме: «Технология приготовления салатов из свежих овощей»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики
«Новочебоксарский политехнический техникум»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
План – конспект практического занятия
МДК 06.01. Технология приготовления и оформления
холодных блюд и закусок
по теме: «Технология приготовления салатов из свежих овощей»
Разработала преподаватель дисциплин профессионального цикла
Кострова Надежда Ивановна
План – конспект практического занятия.
МДК 06.01. « Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок»
Тема учебной программы: «Технология приготовления и оформления салатов»
Тема урока: «Технология приготовления салатов из свежих овощей»
Вид урока: урок - практикум
Цель урока:
Обучающая цель: сформировать профессиональные компетенции при приготовлении и оформлении салатов из свежих овощей.
Задачи:
Углубление ранее изученных знаний о холодных блюдах и закусках из свежих овощах.
Приобщение к самостоятельному решению проблемных, учебно-производственных, творческих задач и ситуаций.
Организовать работу группы по решению производственных задач.
Развивающая цель: развивать способности к анализу и обобщению, самоконтролю, самооценке;
Задачи:
Развитие умения анализировать учебно-производственные работы с целью достижения лучших результатов.
Развитие презентационных умений.
Воспитывающая цель: Способствовать развитию эстетического вкуса и творческого отношения к труду.
Задачи:
Воспитание чувства гордости к своей работе.
Организация совместной деятельности и взаимопомощи по сервировке стола.
Организация взаимоподдержки и мотивации при презентации студентами готового блюда.
После проведения практического занятия, обучающиеся должны освоить следующие профессиональные и общие компетенции:
ПК Показатели
ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты
ОК Показатели
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы.
ОК 6. Работать в команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством и клиентами.
Методы обучения: словесный (беседа, устный опрос, объяснение). Практический показ, самостоятельная работа, кейс технология.
Формы обучения: фронтальная, бригадная.
Междисциплинарные связи: ОП.01 «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве», ОП. 02 «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров», ОП 03 «Техническое оснащение и организация рабочего места».
Материально – техническое оснащение практического занятия:
- посуда и инвентарь (миска, разделочные доски, ножи, набор посуды для подачи блюд)
- набор продуктов согласно технологическим картам
- технологические карты
- мультимедиа
Ход урока
Этапы урока Деятельность преподавателя Деятельность студентов
Организационный момент (7 мин) 1. Приветствие. Преподаватель приветствует студентов, проверяет готовность группы к практическому занятию, отмечает отсутствующих.
2. Разделение группы.
3 бригады по 2 человека
3. Внешний вид студентов.
Предлагаю вам оценить личную подготовку и наличие санитарной одежды друг друга – отметьте это в карточках – самоконтроля. (Приложение 1) Рапорт дежурного.
Студенты работают устно.
Студенты между собой договариваются, кто сегодня несет ответственность за работу.
Студенты отмечают личную подготовку в карточках – самоконтроля и выставляют оценку в карту самоанализа.
Вводный инструктаж. После организационного момента, преподаватель предлагает видео кейс.
Актуализация знаний студентов. На экране видео - фрагмент приготовления холодных блюд и закусок. Студентам необходимо выявить нарушения санитарных правил и требований.
Преподаватель обобщает ответы студентов и сообщает цели и задачи урока.
Студенты находят нарушения санитарных правил при приготовлении холодных блюд и закусок.
Отвечают устно. Самостоятельное выставление оценок по количеству правильных ответов (за 1 правильный ответ – 1 балл). Приложение 2.
Основной этап
Текущий инструктаж 1. Мотивация к восприятию нового материала. Преподаватель рассказывает о технологии приготовлении салата
из свежих овощей. Показ и объяснение приемов, способов, технологической последовательности приготовления салата из свежих овощей. Акцентировать внимание студентов, что во время работы необходимо поддерживать порядок и чистоту на рабочем месте, соблюдать технику безопасности.
Правильно подобрать столовую посуду для подачи салатов.
2. Самостоятельная работа студентов по бригадам.
1 бригада – салат «Весна»
2 бригада – салат – коктейль овощной
3 бригада - салат овощной с яблоками и сладким перцем
3. Контроль педагога за ходом работы.
Осуществление контроля за:
- организацией рабочего места;
- выполнением санитарно-гигиенических правил;
- выполнением правил по охране труда;
- соблюдением правильного и последовательного выполнения технологических приемов и операций.
4. Помощь преподавателя.
Своевременная помощь преподавателя студентам в устранении недостатков в работе (при выполнении технологических приемов; нарушений технологических операций; ошибок в соблюдении технологического процесса)
5. Проведения бракеража готовых блюд. Оценка правил подачи и качества готовых блюд. - соблюдение t*С подачи;
- оформление блюда;
- правильный выбор посуды при подаче блюда;
- органолептическая оценка блюда (дегустация) Студенты слушают рассказ преподавателя, наблюдают за работой преподавателя. Отвечают устно на вопросы преподавателя.
Студенты проводят санитарную обработку рук, подготавливают рабочее место, сырьё, обрабатывают сырье, приготавливают, порционируют. Придают блюдам эстетический вид.
Уборка рабочих мест. Приложение №4
Оценка работы студентов бригадирами других подгрупп и выставление отметок.
Приложение №3
Заключительный инструктаж Подведение итогов.
Анализ ошибок в работе и дефектов готовой продукции, причин их возникновения и способов их предупреждения или устранения.
Суммируйте баллы из таблицы теоретических знаний, произведите выставление отметки в карту самоанализа.
Оценивание выполненной работы.
Преподаватель демонстрирует лучшие работы, отмечает, кто из студентов добился отличного качества в работе.
Сравнение оценок студентов и преподавателя с обоснованием. Подведение итогов занятия в целом.
Рефлексия: Что сегодня не получалось? Что понравилось? Каких знаний и умений было не достаточно.
Домашнее задание. Создать ментальную карту по своим блюдам.
Завершая нашу совместную работу, мы добились целей поставленных в начале урока. Полученные знания будете использовать на практике.
. Самооценка студентов своей работы на уроке. Оценка ответов студентов преподавателем. Студенты выставляют отметки в карту самоанализа.
Студенты записывают домашнее задание.
Литература
1.Корнеева Н.В., Потапова И.И. «Приготовление и оформление холодных блюд и закусок», Москва, Издательский центр «Академия», 2014г.
Нормативный документ.
2. Харченко Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделии: учеб. пособие для нач. образования/Н.Э.Харченко -4-е изд.,стер.-М.:Издательский центр «Академия».2013-496с.