ОТЧЁТ ПО КРУЖКУ СМАК


Государственное образовательное учреждение
для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Краснокаменский детский дом»
Отчет о работе кружка кулинарного мастерства «СМАК»
за 2013-2014г.
Руководитель кружка: Т.Н. ЛисюкОсновной миссией детского дома является подготовка воспитанников к самостоятельной жизни в современном обществе. От того, насколько сумеет подготовить детский дом воспитанников к этой самостоятельной жизни, и будет зависеть успешность их дальнейшего жизненного пути. Именно поэтому в условиях детского дома актуально проведение работы по обучению воспитанников приготовлению разнообразных и полезных блюд, напитков. Формированию умений рационально расходовать денежные средства семейного бюджета, формирование навыков по правильному содержанию рабочего места, посуды, помещения.
На группе № 10 на протяжении 10 лет функционирует кружок кулинарного мастерства «Смак». Воспитанники группы с удовольствием обучаются умению готовить пищу из доступных продуктов, сервировать стол, оформлять эстетично блюда и т.д.
Целью работы кружка «Смак» является формирование у воспитанников детского дома знаний, умений, навыков в самостоятельном приготовлении блюд и кулинарных изделий, компетенций необходимых для социальной адаптации и интеграции их в общество.
Задачи:
обучение детей приготовлению разнообразных и полезных для здоровья блюд и напитков.
привитие санитарно-гигиенических навыков и навыков использования электробытовой техники;
формирование культуры поведения за столом и умения самостоятельно сервировать стол;
обучение способам рационального расходования денежных средств на приобретение продуктов питания.
формирование у воспитанников знаний, умений, навыков в приготовлении блюд и кулинарных изделий; подготовка к самостоятельной семейной жизни.
Программа кружка рассчитана на детей старшего школьного возраста.
Дети младшего возраста приглашаются на занятия в качестве зрителей, а иногда и участников.
Программа кружка рассчитана на три года. Занятия проводятся раз в неделю (4 занятия в месяц – 2 практических занятия и 2 теоретических).
Программа занятий предусматривает расширение содержания разделов: это оформление блюд, сервировка, национальная кухня, детское питание, национальная русская кухня.
Основные направления реализации данной программы:
здоровая и полезная пища – это одно из важных направлений, при котором воспитанники смогут приготовить не только разнообразную пищу, но и полезную для растущего организма;
использование электробытовой техники - одно из направлений, позволяющих детям самостоятельно использовать различные электробытовые приборы, соблюдая правила техники безопасности;
этикет и сервировка стола – это направление позволит воспитанникам культурно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами, салфетками, красиво и аккуратно принимать пищу.
рациональное распределение бюджета – это направление позволяет рационально планировать и подсчитывать денежные средства семейного бюджета для приобретения продуктов питания.
Занятия проводятся в форме: практических и комбинированно-практических занятий.
Структура занятий: организационный момент, повторение пройденного материала, изложение новой темы, вводный инструктаж, подготовка к практической работе, практическая работа и текущий инструктаж, уборка рабочих мест, сервировка стола и снятие пробы (дегустации), заключительный инструктаж, мытьё посуды и уборка помещения.
Учебно – тематический план распределен по месяцам:
Сентябрь Заготовка продуктов впрок
Октябрь Блюда из овощей
Ноябрь Блюда из рыбы
Декабрь Блюда из мяса
Январь Бутерброды и горячие напитки
Февраль Блюда из птицы
Март Изделия из дрожжевого, песочного, бисквитного и слоеного теста
Апрель Блюда из яиц
Май Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий
Июнь Блюда из молока и кисломолочных продуктов
Июль Приготовление блюд в погодных условиях
Август Сладкие блюда и десерт
В 2013 - 2014 году кружок начал свою работу с октября месяца. За этот период было проведено 33 занятия: 17 теоретических занятий и 16 практических. Посещают кружок 14 детей (54% воспитанников группы).
В процессе занятий в течение года дети знакомились с организацией работы на кухне, технологией механической кулинарной обработки сырья, историей кулинарного искусства, организацией, детского питания, национальной кухней. Изучали правила безопасной эксплуатации технологического оборудования и инструментов, соблюдения правил санитарии и личной гигиены, правил пожарной безопасности.
Большое внимание на занятиях кружка уделялось экономному ведению домашнего хозяйства, приготовлению блюд из доступных продуктов которые могут использовать в повседневной жизни, бережному отношению к продуктам питания.
Выводы: Для более эффективного проведения занятий кружка и выполнения поставленных целей требуется иметь отдельное оборудованное помещение, где дети могли бы иметь возможность видеть, как должна выглядеть кухня, какие бытовые приборы необходимы на кухне, учиться пользоваться ими, чувствовать себя в домашней обстановке. Имея отдельное помещение, у детей появилась бы возможность, иметь место для хранения книг, блокнотов с записями понравившихся кулинарных рецептов (на протяжении всего времени посещения занятий, так как на группе, где проживает 26 детей, они часто теряют свои записи). Хотелось бы пополнять материальную базу кружка кухонными принадлежностям, и соответствующей литературой.