Конспект занятия по лепке из соленого теста Корзина с цветами

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ
Тема: «Корзина с цветами»- роспись готового изделия.


Задачи занятия:
Формировать умение работать гуашью и кистью, передать красоту сказочных цветов.
Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающей среде, развивать способность чувствовать красоту цветов и их роль в создании настроения человека.
Способствовать развитию детского воображения.

Оборудование: изделие из соленого теста (корзина с цветами), гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка, палитра, клеенка.

Музыкальное сопровождение: «Вальс цветов» П.И. Чайковский.


Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Сегодня у нас необычное занятие по лепке, так как к нам сегодня пришли гости. Давайте, посмотрим друг на друга, на гостей и улыбнемся.
- Прежде чем вы узнаете, о чем пойдет речь на занятии, вам предстоит отгадать загадки.
1. На поляне у реки
Гордо держат стебельки
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные ..(ромашки).

Ветка в гроздь разодета
Фиолетового цвета.
Это в весенний день
Расцвела в саду ..(сирень).
Вот шершавый стебелек
В середине уголек.
Лепестки блестят, как лак,
Распустился .(красный мак).

- О чем были наши загадки? (о цветах)
- Самые совершенные создания на Земле, остаются растения. Точнее цветы. Изысканные по форме, цвету, запаху, приковывают внимание человека, животного, насекомого – они ли не чудо природы.!
- Наше занятие будет о необычных цветах . Мы попробуем передать красоту цветов в наших работах. Каждый из вас будет стараться выполнить свою работу аккуратно.
Т.к. Красота проникает в нашу душу, вызывает восторженность.
- В какое время года природа дарит нам цветы? (весной, летом, осенью)
- А все ли цветы одинаковы? (нет, каждый цветок имеет свой наряд)
- Ребята, на прошлом занятии мы с вами лепили корзины с цветами. Сегодня на уроке мы будем готовые изделия расписывать гуашью.

- Но прежде чем мы приступим к работе, давайте проведем с вами небольшую беседу о цветах.
-Цветы, эти прекрасные, хрупкие творения природы, всегда были рядом с человеком.
Всю жизнь цветы не оставляют нас
Они заходят к нам в рассветный час
В закатный час заботливо уходят.

Цветы в природе всегда вдохновляли поэтов, художников, музыкантов.
Каждый человек, любящий цветы, общающийся с ними – поэт душой.
- А сейчас мы послушаем стихи о цветах.
1. с целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
2. в час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи,
Видел я: цветы, как люди плачут
И росу роняют на песок.
3. кто не верит, всех зову я в сад-
Видите, моргая еле – еле
На людей доверчиво глядят,
Все цветы, как дети в колыбели.

- А теперь посмотрите на доску. Вся доска украшена прекрасными цветами.
Без цветов наша земля не была бы такой прекрасной. Синие, красные, желтые, розовые – они, как разноцветныефонарики, вспыхивают вдоль тропинок, на полянках, клумбах, около рек. И в горе, в радости, всегда сопутствуют людям, с их помощью люди научились выражать свои эмоции, когда простыми словами их трудно описать. Вот так цветы – немые существа сумели обратить на себя внимание, заставить человека служить им, ухаживать и лелеять, благодаря своей красоте.
- Я предлагаю всю красоту цветов перенести в нашу работу . приступаем к росписи готовых изделий из соленого теста «Корзина с цветами
.- Уважаемые наши гости, дети приготовили для вас тоже корзинки с цветами. Для того, чтобы вам не было скучно, мы предлагаем вам присоединиться к нам и расписать свои корзинки с цветами. (дети вручают корзины). Все необходимые принадлежности находятся на столике.
_ Прежде чем мы приступим к работе, выполним зарядку для кистей рук:

Зарядка для кистей рук:
Исходное положение: руки поставлены локтями на парту, кулаки сжаты.

Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
(Дети разжимают пальцы)

Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
(Дети шевелят пальчиками)

Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
(Сжимают пальцы в кулак)

Тихо засыпают
Головой качают.
- А теперь, под красивую мелодию Чайковского мы начинаем работать. Всем творческих успехов.
Творческая работа детей.


Итоги занятия: Дорогие ребята, уважаемые гости, я хочу вас поблагодарить за такое великолепное занятие, сказать спасибо и закончить его такими словами:
«Цветы украшают нашу жизнь». Так пусть их на земле будет больше. И пусть будут среди них цветы, выращенные вами.














13PAGE 15


13PAGE 14315




15