План-конспект по трудам Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».
Технологическая карта
Учебного занятия по технологииСтудентки 41 группыТуз А.АКласс:2
Тема: Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».
Цель: научиться составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками
Задачи:
1.Образовательная: - закреплять знания о видах ниток ;-закрепить умения работать с шаблонами, картоном, ножницами, клеем.
2.Развивающая: - развивать репродуктивное воображение;
-развивать моторные навыки; умение наблюдать; запоминать; осуществлять самоконтроль;
- развивать умения грамотно составлять композицию ; умение работать в нужном темпе; преодолевать трудности, сравнивать, анализировать.
3.Воспитательная: - воспитание организованности и аккуратности в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона, воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, усидчивость;
- воспитывать чувства прекрасного через поиск композиции, подбор цвета.
Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД Познавательные УУД: умение анализировать, находить информацию в иллюстрациях презентации, сравнивать предметы.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, излагать свое мнение, задавать вопросы.
Личностные УУД: объяснять оценки поступков, пользоваться правилами поведения.
Регулятивные УУД: планировать деятельность, работать по плану.
Ресурсы основные Интернет-ресурсы, методические пособие
дополнительные Шаблоны,нитки, картон, ножницы, клей, презентация, видео DVD, образец изделия
Этапы урока
1.Орг. момент
2.Актуализация знаний
3.Изложение нового материала
Анализ образца
Повторение техники безопасности
ФизмининуткаПрактическая
работа
Закрепление изученного материала
Итог урока
Рефлексия УУД Деятельность учителя Деятельность уч-ся
РУУД
КУУД
ЛУУД
ПУУД
ПУУД
КУУД
ЛУУД
РУУД
КУУД
ПУУД
КУУД
РУУД
ПУУД
ПУУД
РУУД
ЛУУД
КУУД
ЛУУД
Здравствуйте!. А знаете ли вы как называется профессия человека, который плетет корзины?»
Вот и мы с вами будем сегодня любителями-корзинщиками – постараемся сымитировать работу корзинщика».
Ребята, знаете ли вы вообще, что такое корзина, для чего она предназначена и из чего она изготавливается?
Показ видео.
Корзины бываю разные: для белья, игрушек, баскетбольные, но самые красивые и те, что нас сегодня интересуют, это плетенные корзины. В нашем случае это корзина с цветами.
Презентация с корзинами
Вот такие вот замечательные корзинки вы можете выполнить.
Я тоже сделала одну корзинку, давайте посмотрим:
- из каких деталей состоит образец?
-Что нам понадобится для работы. Приготовьте.
Составление плана работы:
Рассмотрите иллюстрации плана работы:
-С чего начнем изготовление? Что сначала? Потом?
-давайте повторим правила работы с шаблоном? (располагаем шаблон так, чтобы экономить место, при обведение шаблона плотно прижимаем к картону, обводим шаблон не сдвигая его с места, заканчиваем обводить в той же точке где и начали, вырезаем только по линии.)
Я предлагаю вам посмотреть видео с планом выполнения, где нам объяснят что за чем.
\
Еще очень важно вспомнить технику безопасности.
- при работе с ножницами и клеем. Давайте посмотри на картинку и повторим.
электронная физминутка
Практическая работа, текущий инструктаж.«Когда приклеиваете детали, обязательно помните, что они не должны заходить за пределы формата. Работайте аккуратно, используйте тряпочку».
-Какое изделие мы изготовили?
-Из каких элементов состоит наше изделие?
- Какие материалы мы использовали для работы?
Оценивание работ учащихся с комментированием.
Что у вас сегодня получилось лучше всего? Над чем еще нужно поработать? Что было самым интересным? Самым сложным?
Можете убирать рабочие места. Урок окончен. До свидания.
Приветствие.
Мастер корзинщик
.
смотрят видео с поурочного диска
смотрят презентацию
нитки, картон, клей, ножницы
нужно вырезать шаблон из тетради, приложить на край картона обвести, а затем вырезать, после шаблоны будем обматывать нитями и склеивать.
Смотрят видео
повторяют технику безопасности
самостоятельное выполнение
отвечают на вопросы