Мастер-класс Технология критического мышления


Мастер-класс: «Технология критического мышления»
Приветствие:
-Попрошу ответить на мое приветствие, если вы считаете, что оно относится именно к вам.
- Здравствуйте те, кто уже проснулся!
- Здравствуйте те, кто любит весну!
- Здравствуйте те, кто любит детей!
- Здравствуйте те, кто любит творчески работать!- Здравствуйте те, кто любит мечтать!
- Здравствуйте те, кто мечтает полетать!
- Здравствуйте те, кто любит сладкое! Кстати о сладеньком. Предлагаю вам взять со стола один понравившийся вам десерт, изучить его форму, цвет, фактуру, размер. Запишите на вашем листе список прилагательных, которые характеризуют выбранный вами десерт.
Обведите слово из списка, которое лучше всего описывает вас самих. Поясните, пожалуйста, почему именно это слово так точно описывает ваш характер.
Любому человеку приятно, когда ему делают комплименты. Но сейчас мы сами сделаем себе комплимент в виде « синквейна». Ключевое слово- это ваше имя. Памятки синквейна у вас на столах.
В первой строчке тема задается одним словом.•Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными или причастиями).•Третья строчка—это описание действия тремя словами.•Четвертая строчка — это фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме, объекту.•Последняя строчка—это синоним выраженный одним словом, повторяющий суть темы.
Кто желает поделиться?
Я прошу вас объединиться в пары и взять по одному из этих листов. Текст вам знаком с детства. Н.Носов «Огурцы». Каждая пара высказывает свою позицию.
Белый цвет – нейтральная позиция. Ваша задача – кратко и без эмоций передать содержание текста.
Черный цвет – позиция против. Анализируя текст, вы обращаете внимание на слабые стороны автора, выделяете ошибки, противоречия. Формируете аргументы, опровергающие выводы.
Желтый цвет – позиция за. Вы защищаете позицию автора, выявляете потенциал, заложенный в тексте.
Синий цвет – размышления. Выявляете причинно-следственные связи.
Красный цвет – это эмоции, даете эмоциональную, нравственную оценку событий, либо точку зрения автора.
Зеленый цвет – творческий поиск. Ваша задача – спрогнозировать дальнейшее возможное развитие событий.
Составьте «Кластер» к слову «учитель».
Прием “Кластер” (гроздья) – выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди.
1758205188007318216311450017359757619752133645146145194428417422154922002841742128996400196215191960500196215986155003891915197675500389191598615500202501558610500200596523101300020059651452881Учитель
00Учитель

Приём «Круги по воде», к слову «семинар»
«Круги по воде»
 Этот прием является универсальным средством активизировать знания учащихся и их речевую активность на стадии вызова. Опорным словом к этому приему может стать изучаемое понятие, явление. Оно записывается в столбик и на каждую букву подбираются существительные (глаголы, прилагательные, устойчивые словосочетания) к изучаемой теме. По сути это небольшое исследование, которое может начаться в классе и иметь продолжение дома.
Сейчас замечательное время года, все оживает и радует нас, на этих весенних цветах одним словом напишите, что бы вы себе пожелали.
Надеюсь, семинар помог вам разобраться в интересующих вас вопросах и вооружил новыми знаниями.
Спасибо за внимание!