Конспект урока по изо «Знакомство с расположением цветов в цветовом круге и основными цветами»
Знакомство с расположением цветов в цветовом круге и основными цветами
Оргараева Акмарал Адилбековна, учитель изобразительного искусства
Республика Казахста, город Кызылорда
Сш №217
Учитель:
1. Мотивация.
Здравствуйте,ребята!Прежде чем начать наш урок,давайте посмотрим слайды,после обсудим.
Просмотр слайдов.
Ребята,о чем в этих слайдах говорят краски?
Ученики: О том, что по цвету можно определить погоду, эмоциональное состояние человека, и.т.д.
2.Введение нового учебного материала.
Тема нашего сегодняшнего урока: «Знакомство с расположением цветов в цветовом круге и основными цветами»
«Волшебные свойства» красок заключаются в том что, смешивая их, можно получить практически бесчисленное количество оттенков.Так, из трех основных цветов-красного, желтого ,синего- получают производные, то есть составные – оранжевый, зеленый, фиолетовый.Если их ещё раз смешать с главными, то получим промежуточные составные: красно-оранжевый, жёлто-зеленый, сине-зеленый, сине- фиолетовый, красно- фиолетовый.
Из основных, производных и промежуточных составных цветов складывается цветовой круг.Все цвета в нём деляется на две части:на тёплые и холодные.К тёплым относятся те цвета ,в которых преобладают оттенки красного и желтого :красный, красно-оранжевый, оранжевый и.т. д.К холодным –цвета, в которых преобладают оттенки синего, зеленого: сине-зеленый, фиолетовый, сине-фиолетовый и.др.Цвета, расположенные в цветовом круге против друг-друга называются контрастными.Это красный-зелёный, жёлтый-фиолетовый, оранжевый-синий и.т. д.
Ученик: Отсюда выводы: смешивая одни краски, можно получить другие. Например: сочетание красной и жёлтой красок даст оранжевую и.т.д.
А теперь, ребята послушайте замечательную сказку о красках.Для занятия потребуются три листа ватмана, акварельные или гуашевые краски кисти, карандаш или чёрный фломастер.На первом листе педагог рисует город , одновременно рассказывая сказку: Давным- давно в Казахской земле был город, который назывался Акмолой.В городе Акмоле как и во многих больших городах, во все стороны от центра разбегались красивые улицы,с причудливыми фонарями, стояли высокие дома, дворцы.В городе росли удивительные деревья и цветы, на небе светило солнце, порхали легкие бабочки и птицы.
Но была в этом городе одна странная особенность. В нем не жили краски. И поэтому все в нем было белым-белые деревья, птицы, белое солнце и небо.
И вот однажды в городе появился, как вы думаете, кто? Ну, конечно – художник. Давайте мы его нарисуем. (Для этого вам потребуется второй лист бумаги.)
В одной руке художник держал кисть, а в другой палитру. И было на ней всего три краски: три главные и волшебные- пурпурная, желтая и голубая. А почему они главные и волшебные вы сами объясните мне в конце урока. Посмотрел художник на город, покачал удивленно головой, взял свою большую кисть и принялся за работу. Все что можно было разукрасить тремя волшебными красками, он уже разукрасил, а других красок у него нет.А работы было еще предостаточно.Сел художник и глубоко задумался.
3.Этап выявление затруднения
Давайте и мы подумаем, где же ему найти недостающие краски? Ученики предлагают разные варианты и после некоторых размышлений приходят к решению,что художник должен попробовать смешивать краски.
4.Самостоятельная работа по решению проблемы
А на третьем листе бумаги мы немножко занимаемся математикой: изображаем желтый круг + голубой – и получается, зеленый и этот зеленый мы вносим на палитру и.т.д. Таким образом на палитре художника цвета замкнулись в цветовой круг. В конце урока дети могут прийти к выводу, что практически все многоцветие мира состоит из трех красок. Ведь на их глазах город из белого с помощью художника и всего лишь трех его красок превращается в разноцветный.
Закрепление:
Итак, ребята почему цвета делятся на волшебные и главные?
Рефлексия.
Заполните таблицу по пройденному материалу.
Сегодня я узнал (а)......
Я научился ( лась ) .......
Сегодня я оцениваю себя.............
Урок окончен! Спасибо, досвидания!