Конспект интегрированного урока на тему: «Работа с текстовой информацией при подготовке к региональному экзамену»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Комаровская средняя общеобразовательная школа
КОНСПЕКТ
интегрированного открытого урока
(математика+ окружающий мир+ чтение)
4 класс
ТЕМА:
«Работа с текстовой информацией
при подготовке к региональному экзамену»
Составила:
Бикбердина М.Н.,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
ЗАТО Комаровский
2013
Тема: «Работа с текстовой информацией при подготовке к региональному экзамену»
Цель: подготовка к региональному экзамену, повторение изученного материала.
Задачи:
Продолжать формировать навык осознанного чтения текста для извлечения необходимой информации;
Отрабатывать вычислительные навыки с многозначными числами и умение решать текстовые задачи различных видов;
Развивать речь учащихся, мышление, зрительную и слуховую память, умение анализировать, делать выводы, обобщения; познавательный интерес к различным областям науки.
Прививать чувство взаимовыручки, ответственности за окружающую природу, бережного отношения ко всему живому.
Ход урока
Да, путь познания не гладок
Да, путь познания не гладок
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок
И поиска предела нет!
Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать готовиться к региональному экзамену на основе текста. Именно из текста мы будем брать необходимую информацию для решения текстовых задач и выполнения письменных вычислений с многозначными числами.
- Давайте еще раз обозначим задачи нашего урока.
- Сегодня на уроке математики мы будем не только решать задачи, выражения, но и познавать окружающий мир. Мы с вами совершим путешествие на один из материков, чтобы познакомиться с одним из удивительных животных нашей планеты.
-Каждый человек рождается мечтателем и путешественником. Сегодня мы отправимся в путешествие на один из удивительных материков. А на какой, вы узнаете выполнив следующие выражения.
- Что вы уже знаете об этом континенте?
- На этом маленьком континенте размещается только одно государство Австралия столица, которого Кабнерра.
- Каким видом транспорта лучше воспользоваться, чтобы быстрее попасть в Австралию?
Щелчок ( летит самолет)
-Решите самостоятельно следующую задачу:
Скорость самолёта ТУ 154 950 км/ч……….
-Решаем задачу. ( У доски с объяснением)
13.300 : 950 = 14 (ч.)
Ответ: 14 часов.
Щелчок (увеличение материка)
II. Знакомство с материком Австралия
- Вот мы на материке Австралия. Давайте узнаем подробнее о нём.
( Просмотр фильма)
- Что произвело особое впечатление на вас?
- Австралия – уникальный континент, а чем?
- Посмотрите на группу животных и скажите, что их объединяет?
(Они млекопитающие)
- На какие две группы можно их можно разделить?
-По каким признакам разделили?
-В чём особенность Австралийских животных?
(Их особенность в том, что это сумчатые животные)
- А о каком животном мы узнаем больше, вы сейчас увидите.
- Символом животных мира Австралии является кенгуру. И сейчас чтобы познакомиться подробнее с этим млекопитающим, обратимся к тексту.
( чтение текста вслух.)
III. Работа по вопросам к тексту
( см. на лист )- Продолжи предложение. Кенгурёнок пробирается к сумке…..
- А как выглядит новорожденный кенгурёнок и как он передвигается до сумки вы сейчас увидите.
2. Найдите значение выражения:
6390 : 30 * 35 – ( 9700 - 4.015) =
- Как это число связано с прочитанным текстом? Прочитайте.
Физминутка
IV. Математика
- Сколько видов кенгуру уже известно учёным?
(обращаемся к тексту)
- Прочитайте следующее задание под № 3
- О каком виде кенгуру узнали?
- Давайте узнаем длину самого маленького кенгуру. Решим задачу № 4.
- Ребята, прочитайте заголовок текста. (Самый лучший прыгун)
- Найдите в тексте и прочитайте, почему его так называют?
- А хотите узнать длину рекордного, т. е. самого длинного зарегистрированного, прыжка?
-Давайте решим задачу под № 5
3м 20 см * 4= 12м 80см
-Какова длина рекордного прыжка?
- А теперь представьте, сколько это, если длина нашего класса примерно 11м.
- Что вы можете сказать о характере кенгуру?
(Он дружелюбный)
- А что значит дружелюбный?
( Доверчивый, не злобный, легко идёт на контакт)- А мы, люди, можем позаимствовать эту черту ?
- А что еще от кенгуру взял для себя человек?
- Несмотря на это, кенгуру часто страдают от людей.
Сообщение.
Кенгуру обладает прекрасным мехом , который высоко ценится, поэтому местами их сильно истребили. В некоторых районах Австралии кенгуру безжалостно истребляют , т. к. они поедают траву на овечьих пастбищах. Больше всего достаётся редкому виду кенгуру - эуро. Эти кенгуру поедают траву на тех же пастбищах, что и овцы, а главное, пользуются теми же водопоями. А вода на австралийских пастбищах – самая большая ценность, поэтому животноводы им объявили настоящую войну.
Благодаря исследованиям учёных, удалось спасти жизнь кенгуру, доказав их безвредность для с/хоз . во многих районах Австралии.
- Подходит к концу наше путешествие по Австралии. Давайте еще раз взглянем на это удивительное животное и может каждый из вас увидит и узнает, что новое.
V. Подведение итога. Рефлексия.
- Об Австралии , её природе , обитателях, о растительном мире можно говорить очень долго, но время нашего урока ,к сожалению, подходит к концу. Нам нужно возвращаться в класс.
- До Австралии путь от Орска 13.300 км .А сколько км пролетит самолёт на обратном пути?
-Вот мы и в классе. Поднимите руку, кому понравилось путешествие?
- Что нового узнали?
-Какие умения и навыки отрабатывали?
-Что было трудным для вас?
-Какие более интересными оказались?6. Закончи предложение
Повторил …….
Я узнал……
Удивился…….
Хочу ещё узнать……
- А продолжим мы на окружающем мире, ведь не зря говориться. Что загадок больше, чем разгадок, и поиска предела нет.
Домашнее задание: №6 и подобрать сообщение о любом сумчатом животном.
Оценки