ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕТОДИЧЕСКОГО ПРИЁМА «ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ»


Государственное учреждение образования «Гимназия № 33 г. Минска» представляетВоробьёва Евгения Олеговичаучителя физической культуры и здоровья.Стаж работы – 7 месяцев Метод «Строгого регламентированного упражнения»Методический приём «Хореографическая интерпретация утренней зарядки» Назначение приёма: подготовка учащихся к предстоящей деятельности (умственной, физической);предупреждение утомления;развитие интереса к систематическим занятиям утренней гимнастикой;формирование физической культуры личности. 1. Использование музыки поднимает настроение детей, организует их движения. 2. Хореографические движения способствуют профилактике нарушения осанки;подавляют утомляемость; создают особый, радостный настрой; формируют интерес детей к систематическим занятиям утренней зарядкой; Сущность методического приема Порядок и реализация методического приёма1. Все участники взаимодействия выходят на авансцену под музыкальное сопровождение.2. Учитель разучивает комплекс утренней гимнастики на основе танцевальных движений с учащимися:I ступени обучения,II ступени обучения,III ступени обучения.3. Для каждой возрастной группы подобраны танцевальные движения, имеющие свою специфику: от простого к сложному, от медленного темпа к более быстрому. Научное обоснование1. Методические разработки по хореографии.2. И. А. Шипилина  «Хореография в спорте».3. Ж. Г. Хаас «Анатомия танца».4. Н.П.Базарова,В.П. Мей «Азбука классического танца».5. Интернет-источник www.sportedu.ru Инновационная идея методического приёма Доминантой педагогического процесса является развитие. Именно в создании условий развития, саморазвития учащихся и педагога заключается истинное назначение педагогического процесса. О полноценном качестве образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствуют здоровьесберегающая и здоровьеформирующая составляющие. Без сомнения, движения необходимы ребёнку, так как способствуют развитию его физиологических систем и определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма, стимулируют формирование психологических функций. А применение элементов хореографии в комплексе утренней зарядки повышает к тому же заинтересованность детей в сохранении и укреплении здоровья. Технологичность методического приёма{0505E3EF-67EA-436B-97B2-0124C06EBD24}УпражненияДозировкаТемпМетодические указанияI ступень обученияII и III ступень обученияDemi plie4-6 разМедленныйСледить за осанкой.Demi rond4-6 разМедленныйСледить за дыханием и плавностью выполнения движений.Battement fondu4-6 разМедленныйСледить за осанкой, согласованностью постановки рук и ног.Direct6-8 разСреднийСледить за осанкой и дыханием.V-step6-8разСреднийСледить за четкостью выполнения движений.Side to side6-8 разСреднийСледить за осанкой, плавностью выполнения движений, линиями тела.Lunge6-8разСреднийСледить за осанкой и дыханием. Обоснование объекта, вынесенного на защиту - ЭТОсохранение и укрепление здоровья;развитие физиологических систем человека;нормальное функционирование растущего организма;гибкость и выносливость;выразительность движений;эмоциональный интеллект;физическое самосовершенствование.ЗАРЯДКА