Окружающий мир, 1 класс, УМК «Школа 21 века». Тема урока: «Родной край». Тип урока: открытие новых знаний..
Учитель: Загалова Ирина Николаевна.
Предмет: окружающий мир, 1 класс, УМК «Школа 21 века»
Тема урока: «Родной край»
Дата проведения: 12.12.2013г.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока:
- расширить знания учащихся о родном крае;
-формировать умение самостоятельно открывать новые знания: «что такое город-село?»;
-способствовать развитию монологической речи, наблюдательности;
-воспитывать любовь к родному краю.
Задачи урока:
1. Актуализировать знания учащихся о родном крае.
2.Обеспечить выявление учащимися в ходе исследовательской деятельности особенностей города и села.
3.Организовать взаимоконтроль учащимися работы на уроке.
Оборудование к уроку: дидактический материал для работы в парах, компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Родной край», учебник.
Содержание и технология урока:
Этапы урока;
задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1.Актуализация знаний и мотивация к деятельности.
-Прозвенел звонок,
всех позвал на урок –
на урок окружающего мира.(слайд1)
- Здравствуй, небо голубое!
- Здравствуй, солнце золотое!
- Здравствуй, матушка-земля!
- Здравствуй, зимушка-зима!
- Здравствуйте, мои друзья! (слайд2)
-Сегодня у нас будет урок-экскурсия.
-Вы любите путешествовать?
-Нас далеко не отпустят родители, поэтому наша экскурсия пройдет в классе.
-Что нам потребуется на экскурсии?
-С собой берём самое необходимое – наши знания, смекалку, взаимовыручку и хорошее настроение.
-Какими вы должны быть во время экскурсии?
Ответы детей.
Ответы детей.
Внимательными, любознательными,…
Личностные (мотивация к новому учебному материалу)
2.Целеполагание
Определить тему урока, поставить цель. -В пути мы будем обобщать, уточнять, проверять свои знания и, конечно же, узнаем новое о родном крае.
- Желаю вам успехов и новых интересных открытий.
-Отправляясь на экскурсию, давайте вспомним, где мы живём.
-Наша планета называется…(слайд3)
-Наша страна называется …(слайд3-вылет)
- республика… (слайд3)
-а район … (слайд3)
-станица…(слайд3)
-О чудесном нашем крае Будет разговор,О прекрасном милом крае,Где мы все живём!
-Назовите тему урока.
-Как назвать «родной край» одним словом?
-Как вы понимаете слово «Родина»?
-Послушайте стихотворение М.Пляцковского «Родина».
(слайд 4-песня соловья)
-Так что же такое Родина?
-У каждого человека есть свой маленький уголок - деревня или город, улица, дом, где он родился. Это место называют малой родиной.
-У одного – это Москва – ее широкие улицы и высокие дома, у другого – это небольшое село, с красивым лесом и чистыми водами.
-Наша с вами малая родина - станица Павлодольская.
-Какая она?
-Назовите: что вы видите?
(слайды 5-11).
-А что еще есть в нашей станице (амбулатория, почта, детский сад, магазины)?
- Любовь к Родине начинается с любви к родному краю.
Ответы детей
Тема урока: «Родной край» .
Родина.
Ответы детей
Читают дети.
Слышишь песенку ручья?
Это - Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это - Родина твоя.
Видишь звездочки Кремля?
Это – Родина твоя.
Школа, где твои друзья,-
Это Родина твоя.
Руки мамочки твоей,
Звон дождей,
И шум ветвей,
И в лесу смородина-
Это тоже Родина! Ответы детей…
(родные - показ фотографий).
Ответы детей.
Школа – река Терек – церковь - – ДК.
Ответы детей.
Познавательные.
Регулятивные (принятие цели и планирование действий)
3. Открытие новых знаний
Развивать умения обобщать
наблюдения, делать простейшие выводы.
1.Работа с книгой.
С.77.
-Что вы видите на рисунке?
-Как вы определили, что это город?
-Прочитайте рассказ Алеши!
-С чего начал свой рассказ мальчик? (на доску вывешивается табличка - города(село)называется…
-Что дальше описывает Алеша? (на доску вывешивается табличка - город (село) находится… -Где еще может расположиться город?
-О чем еще мы узнали?
(табличка - река….)
-Что любит делать мальчик у реки?(табличка – Я люблю… .)
-Что еще мы узнали из рассказа мальчика?
(на доску вывешиваются таблички – папа работает…мама работает…
ФИЗМИНУТКА
По родному краюДружно мы шагаем. (Марш на месте.)Справа от нас – зеленый луг. (Поворот.)Слева находится лес. (Поворот.) В таком лесу полно чудес.Белка с ветки на ветку скок. (Прыжки.)Филин крыльями машет. Ух!Аж захватывает дух!(Махи руками.)
С.78.
-Что вы видите на рисунке?
-Как вы определили, что это село?
-Прочитайте рассказ Вовы!
-Похожи рассказы мальчиков или нет? Чем?
-Докажите!
-А где расположена станица Павлодольская?
- Наша река какая?
-Попробуйте придумать свой рассказ, используя таблички.
3. -Я предлагаю вам сегодня побывать в роли исследователей. Работаем в паре.
- Послушайте ваше научное задание: исследуйте и разделите карточки на группы: город-село.
- Город - ребята, сидящие ближе к окну, а село - дальше.
-Докажите друг другу свое мнение.
-Встаньте ребята, которые говорили о городе. Покажите карточки.
-Встаньте ребята, которые говорили о селе. Покажите карточки.
-Молодцы, вы внимательно провели исследовательскую работу (слайд 12 )!
-У каждого человека есть Родина. И у каждого она своя.
-А чья родина лучше, красивей?
город
ответы детей
чтение текста
с названия города.
Где город расположен.
На берегу моря, у подножия горы, около леса….
О реке.
Отдыхать.
Где работают родители.
Село.
Ответы детей.
Чтение текста.
По строению.
Ответы детей.
На берегу реки Терек.
Красивая, горная, быстрая….
Пересказ 2-3 учащихся.
Дети других рядов проверяют правильность выполнения.
Ответы детей Регулятивные
(удержание цели урока)
Познавательные
(информационные:поиск, фиксация, извлечение информации)
Коммуникативные
(монологические высказывания)
Познавательные
(информационные:поиск, фиксация, извлечение информации)
Регулятивные
(удерживание цели урока)
Коммуникативные
(монологические высказывания)
Познавательные
(информационные:поиск, фиксация, извлечение информации)
Познавательные(информационные:понимание, преобразование и представление информации).
Регулятивные (удержание цели урока)
Познавательные(классификация, сформированность понятия)
4.Рефлексия
Формиро-вать умения оценивать себя - Что нового для себя узнали на уроке - экскурсии?
-Где ребята вам пригодятся знания с нашей экскурсии?
-Мне очень понравилось наше путешествие, а ещё больше понравились ваши знания.
-Продолжайте изучать свой край, свою малую родину. Любите её, защищайте и помните, что именно от вас зависит, какой будет наша станица и наша большая Родина – Россия в будущем.
-А нашим гостям мы подарим цветок-символ города Моздок-крокус, чтобы у них в этот зимний день было весеннее настроение.
-Урок окончен. Спасибо за сотрудничество! (слайд 13) Ответы детей.
Ответы детей.
Дети дарят рисунки крокусов. Регулятивные (удержание цели)