Анализ занятия Развитие пространственной координации на уроке современного танца


Анализ занятия по теме «Развитие пространственной координации на уроке современного танца», проведенного социальным педагогом ГБУ РХ «Республиканский дом-интернат для детей «Теремок» по программе дополнительного образования «Волшебный мир танца» Губорчук Любовь Витальевны
«12» сентября 2016 года с воспитанниками с УУО в возрасте от 15 до 18 лет
Цель занятия: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений.
Задачи занятия:
Обучающие:— закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;Развивающие:— развитие координации движений;
Воспитательные:— формирование чувства ответственности.
Показатели критерия «Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательных программ»
- данные об эффективном владении и применении современных хореографических технологий, различных способов формирования у обучающихся мотивации к обучению.
В процессе занятия применялись элементы современных образовательных технологий:
- пальчиковую гимнастику (развитие моторики рук);
- упражнения для развития координации;
- психогимнастику (для снятия эмоционального напряжения);
- игры-релаксации (для снятия нервного напряжения);
- динамические паузы;
- оздоровительную гимнастику (элементы для профилактики    плоскостопия).
Данное занятие было построено в едином игровом сюжете с учетом возрастных и психологических особенностей детей. В учебном процессе приветствуется свободное выражение воспитанниками своего мнения без опасения критики. Во время работы в группах, воспитанники используют свои индивидуальные особенности, обмениваются разными подходами к решению трудностей. На этапе актуализации знаний у воспитанников формируется положительная мотивация к обучению. Деятельность детей характеризуется как совместная и творческая.
- данные эффективности использования различных форм и методов обучения. В ходе занятия использовались наглядные, словесные, игровые и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование. Выбранная структура занятия позволяла комплексно решать поставленные задачи, каждый этап занятия плавно перетекал один из другого, был взаимосвязан с последующим. Время, отведенное на каждый этап, распределено рационально.
- данные о применении педагогом новых педагогических технологий.
Большую помощь в организации непосредственной образовательной деятельности оказывают игровые технологии. Применяемыми играми и игровыми упражнениями обеспечиваю заинтересованность детей в восприятии изучаемого танцевального материала, привлекаю их к овладению новой информацией, делаю более доступными игровые задачи. Игровые образовательные технологии позволяют воспитанникам легче воспринимать информативный материал.
Педагогом эффективно применяются новые педагогические технологии на разных этапах занятия: личностно-ориентированная (мотивация, проблематизация, закрепление знаний, рефлексия). Занятие проходило с учетом здоровьесберегающих технологий. Для снятия утомления были проведены коллективная игра с речевым сопровождением «Движемся – стоим, едим, летаем, остановка», зрительная гимнастика с применением презентации. Любовь Витальевна постаралась создать психологически комфортную атмосферу для детей.  
- организует и осуществляет контроль и оценку учебных достижений по результатам освоения обучающимися образовательных программ.
На занятии организованы виды работы, которые дают возможность воспитанникам осуществлять анализ своей деятельности. Контроль и коррекционная работа осуществляется на всех этапах занятия. Ответам воспитанников дается полная развернутая характеристика. Оценка деятельности осуществляется через балльную систему, но и через словесные методы. Таким образом, педагог использует разнообразные формы контроля и оценки знаний учащихся.
- показатели эффективного применения на уроке ТСО, ИКТ, наглядности.
В ходе занятия применялись наглядность, ТСО. В качестве музыкальных примеров использовалась музыка разных народов страны, презентация национальных костюмов. В первой части  занятия, педагог  использовала ИКТ (презентация):  народы мира. Педагог контролирует правильность выполнения работы, при необходимости консультирует воспитанников, оценивает их работу.
Для проведения минутки отдыха: были представлены тестовые задания в виде картинок; на этапе занятия рефлексии воспитанники имели возможность производить самооценку, используя слайды.
Дидактическая цель достигнута. Задачи, поставленные перед занятием, выполнены. занятие соответствует заявленному типу.
Заместитель директора по УВР/_______________________________________/ Зольникова Ирина Юрьевна подпись
Ознакомлена «12» сентября 2016 года _______________________________/ Губорчук Любовь Витальевна
подпись