Акробатика, строевые упражнения, висы. Раздела программы Гимнастика с основами акробатики


План – конспект урока физической культуры в 4 классе по теме "Акробатика, строевые упражнения, висы. Раздела программы "Гимнастика с основами акробатики"
Название предмета физическая культура
Тема Акробатика, строевые упражнения, висы
Класс 4
Тип урока с образовательно-познавательной направленностью
Форма организации урок с применением творческой деятельности
Технология личностно - ориентированная
Цель урока обучение учащихся использовать акробатические упражнения в составлении акробатических комбинаций
Планируемые результаты:
предметные
метапредметныеличностные
Понимание техники выполнения акробатических упражнений.
Умение составлять акробатические комбинации из разученных акробатических упражнений .Применять полученные знания и умения в проектной деятельности;
Формирование навыков проектной деятельности;
Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении цели.
Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;
Способность активно включаться в проект, принимать участие в их реализации.
Место проведения спортивный зал
Время урока 45 минут
Наглядность карточки с правильным выполнением акробатических упражнений
Материалы для практической работы г/ скамейки, гимнастические маты, гимнастические брусья, канат, гимнастические палки.
Содержание урока Время Организационно-методическая деятельность Формируемые УУД
Подготовительная часть урока 10-12 минут Построение, приветствие. - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!
Обращение к словам «Гимнастика – тело, красота, здоровье».
Что для вас значат эти слова?
На прошлом уроке мы с вами повторяли акробатические упражнения «мост», «стойку на лопатках» и другие. Как вы думаете, что получиться, если каждое акробатическое упражнение соединить в одно целое
Формулирование вместе с учениками задач урока. 3 Создание мотивационного поля урока.
По ходу урока учащиеся должны найти варианты ответа на заданную тему.
Провести разминку.
Повторить акробатические упражнения.
Научиться составлять акробатические комбинации. Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД).
Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные )Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД).
Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.
Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД)
Ходьба: на носках, руки на пояс,; на пятках, руки в стороны ; с высоким подниманием колен, руки на поясе. 1,5 Обратить внимание на осанку (плечи расправить, смотреть вперёд, живот подтянуть).
Следить за интервалом.
Локти в стороны, спина прямая. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений в движении (предметные УУД)
Бег в медленном темпе. Ходьба. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.
«Класс! На месте - стой!» Комплекс упражнений с гимнастической палкой 1,5
9 – 10
Следить за технически грамотным выполнением составляющих элементов бега, перестроения. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта (предметные УУД)
  Основная часть урока  28 -30 минут Девочки переходят на занятия акробатикой
Мальчики на гимнастические брусья - висы
Памятка для работы  
Повторение упражнений:
Кувырок  вперёд 10 При кувырке обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка развёрнутые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при повторении акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений.(предметныеУУД)
Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в группах.(коммуникативные )
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности (личностные УУД)
Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций. (познавательные )
Стойка на лопатках.   В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять. «Мост» из положения лёжа
Составление акробатической комбинации самостоятельно
Показ акробатической комбинации   Обратить внимание на опору всей ступни, ноги врозь, кисти рук направлены под лопатки, голова назад.
Следить за слитным выполнением комбинации за красотой движений. Дать установку, что комбинация должна быть своя, но возможно использование упражнений с карточек.
Дать оценку акробатической комбинации Мальчики на гимнастических брусьях - висы
Что такое висы? (дать определение)
Повторить изученные висы: стоя, прогнувшись, согнувшись, стоя сзади, лежа сзади, вис присев, вис с на одной ноге прогнувшись, на двух , смешанные висы. 5 Следить за правильным выполнением ,ноги прямые ,носки тянуть. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением акробатических упражнений. (познавательные УУД)
Лазание по канату в два приема
Отделения меняются местами :
мальчики _ акробатика
Девочки – работа на брусьях и канате
5
10 следить за техникой выполнения лазания
и спуска с каната. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением акробатических упражнений. (познавательные УУД)
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. (личностные УУД)
Эстафета-полоса препятствий: отжимание 5 раз, прыжок в длину с места на заданную длину, 2- кувырок вперед, 5 прыжков через скакалку. бег с переноской 3 –х мячей 1 кг из одного обруча в другой прыжки через скамейку. . Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при составлении акробатических пирамид.(предметные) Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью.(регулятивные)
 Заключительная часть урока 3- 5 мину Проявлять качества силы, гибкости, координации при выполнении упражнений.(предметные)
Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать (регулятивные)
«В одну шеренгу - становись!».Построение в шеренгу. Ребята, вернёмся к словам «Гимнастика- тело, красота, здоровье» Что они для вас значат сейчас?
Игра на внимание «3,13,33»
Оценка работы.
Домашнее задание
.
Рефлексия урока :выслушать мнения учащихся, проанализировать их размышления. Отжимание от пола 10-15 раз
. Спасибо за работу на уроке
Взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности(коммуникативные),принимают учебную задачу при выполнении упражнений четко следуют инструкции педагога(регулятивные).
Диалог с учащимися о применении пирамид, их значении.
) Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей.(личностные)
Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.(коммуникативные)
Рефлексия способности организовать творческую работу. (Личностные УУД)
Самооценивание(Регулятивные)