Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Комплексы физических упражнений»

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Комплексы физических упражнений»
Автор: Азязова Ольга Васильевна, учитель физической культуры ГБОУ СОШ п.Луначарский
Технологическая карта урока физической культуры


Название предмета
физическая культура

Тема
Комплексы физических упражнений

Класс
2

Тип урока
с образовательно-познавательной направленностью

Форма организации
урок с применением метода проектов

Технология
личностно - ориентированная

Цель урока
Составить комплекс упражнений утренней зарядки

Планируемые результаты:
предметные



метапредметные



личностные



Понимание утренней гимнастики как средства организации здорового образа жизни;
Умение разрабатывать содержание комплекса утренней гимнастики;
Применять полученные знания и умения в проектной деятельности;
Формирование навыков проектной деятельности;
Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;
Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.

Место проведения
спортивный зал

Время урока
40 минут

Наглядность
фрагмент мультфильма, плакаты с комплексами физических упражнений, образцы комплексов утренней гимнастики

Оборудование
Мультимедиа, секундомер

Материалы для практической работы
клей, набор карточек физических упражнений, ключи - подсказки

Учитель
Азязова Ольга Васильевна



Часть урока
Технология проведения
Содержание и ход урока
Дозировка, мин
Формируемые УУД



Деятельность учителя
Деятельность ученика



подготовительная
1. Самоопределение к деятельности
Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!
Вы, конечно же, узнали, из какого мультфильма прозвучала музыка, под которую вы вошли в зал?
- Да, это песенка мартышки из мультфильма «38 попугаев».
Кто помнит слова припева?
- Девизом нашего урока и станут слова этой песни: «Ужасно интересно всё то, что неизвестно».
Проявление интереса к материалу изучения.
Под музыку из м/ф дети входят в зал.
Построение.
Приветствие.

10-15
Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)



2. Формулирование темы урока
Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня?
Подсказка: как назывался мультфильм, фрагмент которого мы смотрели на предыдущем уроке?
Конечно, тема занятия – комплексы физических упражнений и сегодня мы узнаем много нового.
После разминки «В джунглях» мы вместе определим цель нашего занятия.

Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.
Выполняют разминку в движении по кругу, имитируя движения зверей.
По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге к учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива.

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)
Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД).

основная
3. Актуализация знаний
Актуализирует знания о комплексе упражнений, утренней гимнастике.
Проверим ваше состояние: измерим пульс на сгибе кисти за 10 секунд.
- Если ваш пульс не превышает 15-20 ударов, то мы можем продолжить занятие. У кого пульс в этих пределах – поднимите правую руку вверх.
- Итак, на доске я прикрепила несколько карточек. Внимательно посмотрите и определите – это комплексы упражнений или нет? Почему вы так решили?
- Определите, какой из них - зарядка?
- Хлопните в ладоши, если вы согласны с тем, что этот комплекс упражнений - зарядка.
- Хорошо, проверим. На обратной стороне карточки – правильный ответ. Переворачиваем
Молодцы, ребята!
- А как ещё можно назвать зарядку? (утренняя гимнастика).
- А что такое утренняя гимнастика? (определение с помощью ключей -подсказок).
- Молодцы! А сейчас новая подсказка для определения цели урока.

Выполняют дыхательные упражнения. Садятся на скамейку.
Измеряют пульс за 10 секунд.
На доске – карточки с комплексами упражнений, среди которых только один является комплексом утренней гимнастики.
Учащиеся определяют, какой из комплексов является зарядкой.
Дают определение утренней гимнастики с помощью ключей подсказок.
20-25
Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.
Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:
находить закономерности (Познавательные УУД)
Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)



4. Проектная деятельность:
4.1. проблематизация и целеполагание
Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог.
Просмотр фрагмента мультфильма «Зарядка для хвоста»
- Ребята, мартышке скучно и неинтересно выполнять упражнения зарядки. А вы знаете ребят или взрослых, которые не любят делать утром зарядку?
- Почему как вы думаете, они не выполняют комплекс утренней гимнастики?
- Чтобы вы ответили мартышке и таким ребятам, если бы они попросили вас помочь им составить такой комплекс утренней гимнастики, от которого бы поднималось настроение, и захотелось бы заниматься физическими упражнениями ещё больше?
- Тем более что, наверное, такие и среди вас найдутся!
Не отвечайте, пусть это будет нашим общим большим секретом.
- Итак, цель ясна?
Просматривают видеозапись.
Отвечают на поставленные вопросы.
Определяют цель урока и проекта.

Формирование
целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД)
Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД)




4.2. планирование
- А что нужно знать, чтобы составить комплекс утренней гимнастики?
- Какие материалы нам понадобятся?
- Как вы оформите и представите свой проект?
- Зная определение зарядки, используя плакат-образец утренней гимнастики, карточки упражнений и заготовку проекта, вы без сомнения легко справитесь с заданием: составите комплекс утренней гимнастики.
- Для нашего исследования объединяемся в две группы: я предлагаю создать группу мальчиков и группу девочек.
Коллективно обсуждают этапы плана работы.
Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету.
Определяют необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки по выполнению физических упражнений.
Определяют, каким способом будут объединяться в группы: расчёт на 1-2; по считалке.
Объединяются в 2 группы.

Осознание трудностей и стремление  к их преодолению (Личностные УУД)
Формировать навыки поисковой деятельности.
Способность действовать с позиции содержания предмета.
(Познавательные УУД)
Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений(Коммуникативные УУД)


4.3. реализация плана - исследование
Организует практическую работу в группах.
Даёт инструкцию по проведению исследования
- Группы исследователей! Прослушайте внимательно инструктаж:
1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно.
2. Выберите руководителя группы, который поможет вам организовать работу: распределит роли, даст каждому задание.
3. Каждый в группе должен внимательно изучить содержимое «Набора исследователя», который лежит перед вами, и активно участвовать в работе.
4. Придя к единому мнению, оформите свою работу. Для этого в «наборе исследователя» найдите заготовку проекта.
5. Выберете способ показа продукта проекта: договоритесь, как вы представите свой проект. Есть несколько вариантов, но вы можете выбрать свой. 1-й вариант – один человек показывает упражнение, проговаривает счет для выполнения, а все остальные выполняют. 2-й вариант – упражнения выполняют все, но ведущие меняются.
Итак, за работу! Даю вам время – 7 минут.
Получают необходимый для исследования материал: плакаты – образцы «Утренняя зарядка», карточки с физическими упражнениями; заготовку проекта, клей.
Проводят исследование по теме проекта в группах:
осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; экспериментируют,
находят пути решения возникающих проблем, открывают новые для себя знания
Используют полученные средства, знания и навыки
для выполнения задания.
Обобщают результаты исследования.
Самостоятельно составляют заготовку проекта «Утренняя гимнастика»

Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации (Познавательные УУД)
Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции (Коммуникативные УУД)
Координировать работу в соответствии со строго определённым временем (Регулятивные УУД)



4.4.представление продукта проекта
- Уважаемые исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе.
- Какая группа готова первой продемонстрировать свой проект?



- Приглашаю для выступления вторую группу.
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа
комплекса утренней гимнастики.
Представляют продукт проектной деятельности – комплекс утренней гимнастики.
Самостоятельно выполняют комплекс упражнений утренней гимнастики.

Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении продукта проекта (Коммуникативные УУД).
Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД).


заключительная
5. Рефлексия и самооценка
Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.
- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?
Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.
- Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.
- Что вы испытывали, когда работали над проектом? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши.
- Оцените свою работу в группе над проектом. Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательным – обнимите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы работать над проектом лучше – переплетите руки крестом на уровне груди.
Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).
Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.
5-7
Рефлексия способности организовать творческую работу.
Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)
Самооценивание(Регулятивные УУД)



- Ребята, вы справились с поставленной задачей – комплексы зарядки были оригинальны, выполнять их вам было весело и легко. Молодцы!
- Как вы думаете, если вы будете выполнять один и тот же комплекс утренней гимнастики каждый день, что случится?
- Вам станет скучно?
- Чтобы не пропало желание выполнять зарядку по утрам, комплексы нужно менять через 2-3 недели.
Я предлагаю вам самостоятельно дома составить комплексы утренней гимнастики, которые будут состоять из самых любимых вами упражнений.
Где можно и как использовать составленные вами комплексы?
– Из ваших проектов мы создадим сборник «Комплексы утренней гимнастики учащихся 2В класса». Каждый из вас сможет воспользоваться им для составления индивидуального комплекса зарядки.
А самые лучшие проекты можно представить на конкурсе исследовательских работ «Малая Академия», который проходит каждый год в гимназии в марте.
Думайте, решайте и не забывайте: «ужасно интересно всё то, что неизвестно».

До свидания!
Определяют перспективы выполненного проекта, планируют на будущее.

Прогнозирование.
Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)


15