ИТОГОВАЯ РАБОТА курсов повышения квалификации «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования.» на тему: « Метод учебных проектов на уроках математики в начальной школе как способ организаци
ИТОГОВАЯ РАБОТА курсов повышения квалификации«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования.»на тему: « Метод учебных проектов на уроках математики в начальной школе как способ организации межпредметных связей в условиях реализации ФГОС»Слушатели:Ткачева Наталия ОлеговнаРуководитель: Гущина О.М. Тольятти 2014
Актуальность проекта Актуальность выбранной темы вызвана тем, что работа по методу учебных проектов помогает реализации Федеральных государственных стандартов, стимулируя интерес учеников к знанию и обеспечивая возможность практически применять эти знания для решения конкретных проблем вне стен школы.
Практическая значимостьВ успешной реализации данного проекта заинтересованы: учителя, родители, образовательное учреждение, сами учащиеся, так как реализация этого проекта позволит им участвовать в выполнении интересных творческих заданий, повысит их культуру, разовьёт самостоятельность в добывании новых знаний.
Цель и задачи проектаЦель проекта: научить учащихся приобретать знания самостоятельно и применять приобретённые знания для решения новых познавательных и практических задач. Задачи проекта:1. Научить учащихся планированию учебной деятельности исходя от возникшей проблемы;2. Формировать умения и навыки работы в парах, в группах;3. Развивать коммуникативные навыки и умения;4. Развивать умение ориентироваться в информационном пространстве;5. Осуществлять руководство выполнения краткосрочных проектных работ учащихся, проводимых в урочное время.
Нормативно-правовая базаЗакон РФ "Об образовании"Постановление Правительства Российской Федерации N 142 от 24 февраля 2009Положение о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартамКонцепция проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"Приказ "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» ФГОС НОО
Содержание проекта Новые образовательные стандарты требуют научить ребёнка таким способам достижения результата, которые срабатывают независимо от конкретного содержания. Главной особенностью метода проектов является обучение на активной основе, через деятельность ученика, возможностью свободно, в полной степени использовать опыт, приобретённый вне школы, в самой школе и способность применить в повседневной жизни то, чему научился в школе.
Сравнительная таблицаэтапов работы над проектом и урока с применением метода проекта{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ1. Выявление проблемы и вытекающих из неё задач исследования.2. Выдвижение гипотезы и её решения (Ученики обсуждают, предлагают собственные идеи)3. Обсуждение методов исследования.4. Продумывание хода деятельности и распределение обязанностей.5. Сбор, систематизация и анализ полученных данных.6. Подведение итогов, оформление результата.7. Выводы, выдвижение новых проблем исследования, анализ успехов и ошибок.УРОК ПО МЕТОДУ ПРОЕКТОВI.Организационный момент II.Актуализация опорных знаний III.Постановка проблемы IV.Планирование работы V.Открытие нового знания, разрешение проблемы VI.Оформление результата VII.Первичное закрепление VIII.Рефлексия
Коммуникативные умения- умение спрашивать, делать «запрос»;- умение управлять голосом, умение говорить чётко, регулируя громкость голоса в зависимости от ситуации;- умение выражать свою точку зрения, понятно для всех формулировать своё мнение, аргументировать его, доказывать; - умение договариваться, выбирать в доброжелательной атмосфере верное решение.
Продукты проектаПродуктами проекта являются учебно-дидактические материалы, методические и технологические материалы, которые были созданы в ходе реализации проекта
ПРОДУКТМодель числового отрезкаНаборы геометрических фигурМодель «Таблица сложения» (в пределах 10)Создание счётных единицМодель десяткаСоздание таблицы соотношений «см-единицы, дм-десятки»Модель «Таблица сложения» (в пределах 20)
Прогнозируемые результатысформированность мотивации к познанию и творчеству;позитивные изменения в психической сфере личности (развитие личностных качеств - целеустремлённости, силы воли, стремления к самосовершенствованию ) и позитивная самооценка;эмоциональное благополучие, социальный оптимизм;повышение уровня общей и коммуникативной культуры;рост социальной активности и ответственности;рост социальной компетентности учащихся;
Ограничения и риски- желание большинства детей быть «руководителями» в группе, хотя не все ещё готовы выполнять эту роль;- приходилось больше времени уделять на организацию делового общения, умению делать адекватную взаимооценку работы в группе;- учить работать не теряя времени, не отклоняясь от цели урока, так как у младших школьников велик риск увлечения одним моментом урока и отклонения от основной цели.
ВыводыИспользование и применение метода учебных проектов на уроках математики позволяет активизировать образовательный процесс и познавательную деятельность обучающихся, повышает мотивацию учеников и увеличивает интенсивность урока.Проект учит учащихся приобретать знания самостоятельно и применять приобретённые знания для решения новых познавательных и практических задач.
Использованные источникиПрограмма образовательного учреждения4. Иванов Г. Готовим юных исследователей //Народное образование. – 2010. -№ 6.5. Макарова М.Ф. Развитие творческой активности учащихся в современной школе: Дисс. канд. пед. наук. – Саратов,2011.6. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2012. 7. Учебник «Математика», 1класс, автор Петерсон Л.Г., 2013.Интернет-ресурсы 1. proshkolu.ru2. pedsovet.su