Воспитательное мероприятие для учащихся начальных классов Бал маленьких принцесс








































Бал маленьких принцесс.
Класс украшен шарами, цветами, картинами художников. На доске высказывания: «Красота обладает силой и даром вносить мир в сердца» М. Сервантес. «Красота спасет мир» Ф. Достоевский. «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» А. Чехов. «Прекрасное – пробуждает доброе» Д. Кобалевский.

Под музыку дети парами входят в класс, рассаживаются.
Ведущий:
Посмотрите вокруг. Как вы думаете, о чём у нас пойдёт речь?
Звучит музыка вальса.
Исполняется вальс учениками 3 – «Б» класса
Ведущий:
Понравился вам танец?
Кто знает, как называется танец, которые исполнили ребята?
1 ученик: (рассказывает под тихие звуки вальса И. Штрауса)
При слове «вальс» положено снимать шляпу, поскольку вальс король танцев. В недалёком прошлом его танцевал весь мир. Это был главный танец на танцевальных вечерах. К сожалению, большинство современных подростков не умеют танцевать вальс.
Вальсы писали многие композиторы: Моцарт, Шопен, Глинка, Чайковский. А Иоганн Штраус сочинил 447 вальсов! Недаром его называли «Королём вальса».
Родился вальс в середине века в Европе. Сначала его танцевали простые люди в сёлах. Кавалер, обняв даму за талию, кружил её под музыку.
Во времена Людовика 13 –го вальс был запрещён, как слишком смелый танец.
В 18 веке вальс танцует уже вся Европа. Увлечение вальсом сравнивали с эпидемией холеры.
Ведущий:
А сейчас вы увидите не менее красивый танец. Его красота, изящество и страсть пришли к нам очень давно из Испании. Попробуйте узнать этот танец.
Звучит музыка танго.
Исполняется вальс учениками 3 – «А» класса
Ведущий:
Понравился вам танец?
Кто знает, как называется танец, которые исполнили ребята?
2 ученик: (рассказывает под тихие звуки «танго»)
Тех, кто танцует танго, и тех, кто наблюдает его в исполнении мастеров, поражает красота этого танца, выразительность движений, чувственность. Было время, когда его откровенная чувственность претила вкусам опорной публики. Раздавались требования запретить танец, посчитав его излишне непристойным.
В 15 веке, когда Испания была колонией одного из арабских племён (мавров), а юге этой страны родился танец, рисунок которого совсем не походил на шумные пляски европейцев. В нём явно проглядывались завезённые африканские ритмы. Исполнялся этот танец парами – дамой и кавалером, что тоже было новинкой для Европы. В такой среде танец, завезённый из Испании, стал быстро расти в популярности, впитывая в себя всё лучшее, чем располагала местная культура. В 19 веке его уже танцевала вся Южная и Центральная Америка.
Ведущий:
А как же пригласить правильно даму на танец? Знаете ли вы? (несколько мальчиков приглашают девочек).
А теперь посмотрите, как правильно это сделать.
Упражнение «Приглашение к танцу».
Под музыку мальчики приглашают девочек и танцуют.
Ведущий:
Раньше на балах не только танцевали, но читали стихи, причём не только на русском, но и на иностранных языках.
Исполняется стихотворение «Снежинка» К. Бальмонт
Светло – пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!

Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.

В лучах блистающих
Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохранно – белая.

Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается
Звезда кристальная.

Лежит пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая.
Какая белая.
Ведущий:
Понравилось ли вам стихотворение? Смогли ли ребята чтением передать красоту снежинки?
А ещё на балах исполняли пьесы на фортепиано или пели. Послушайте песню: «О красоте».
( исполняют ребята 3 – «Б» класса).
О чем эта песня?
Мы сегодня смотрели танцы, слушали чтение стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», песню «О красоте», наслаждались минутами прекрасного. А создавалось это настоящими творцами: композиторами, поэтами, музыкантами, хореографами. Это они помогают людям видеть красоту во всём, что нас окружает.
Иногда говорят и о человеке, что он красив? Как вы думаете, какого человека можно назвать красивым (внешность, манеры, поведение, характер)?
Викторина:
Можно ли дарить один цветок? (да)
Стоит ли надевать шляпу с вечерним платьем? (нет)
Можно ли положить носовой платок в рукав одежды? (нет)
Надо ли аплодировать после подъема занавеса? (да)
Можно ли бросать цветы на сцену? (нет)
Как продвигаться вдоль ряда в своем ряду? (лицом к сидящему)
Можно ли есть в фойе или в зрительном зале? (нет)
Должен ли мужчина снять головной убор в магазине? (не обязательно)
Ведущий:
Сейчас ребята покажут сценки, а вам необходимо найти ошибки в их поведении.
Не зевайте в обществе.
Невежливо поворачиваться спиной к собеседнику, а также к кому – либо другому, стоящему поблизости.
Невежливо, некрасиво показывать пальцем, особенно на человека.
Не смачивайте палец слюной, листая страницы.
Не поглядывайте на часы во время разговора.
Не хлопайте дверью. Всегда придерживайте ее.
Ведущий:
А в заключении давайте проведём небольшой экзамен, проверим, много ли наших советов осталось в вашей памяти.
Приготовьте 10 пальцев. С их помощью будем считать очки. Каждый раз, отвечая на поставленный вопрос «нет», загибай один палец. Таким образом, сколько раз ответишь «нет», столько пальцев загнёшь – столько у тебя будет очков. А после экзамена мы поможем поставить общую оценку. Вопросы:
Пальцы, которые ты приготовил для счёта, случайно не грязные, а ногти не обведены траурной каймой?
Способен ли ты наслаждаться прекрасным пейзажем, удобно развалившись в кресле автобуса, в то время как люди постарше стоят рядом?
Не ищешь ли ты в небе Большую Медведицу, когда нужно поздороваться со знакомыми родителей?
Считаешь ли ты, что еда вкуснее, если есть прямо из кастрюли?
Сидя за праздничным столом, выбираешь ли ты себе лучшие куски, вместо того чтобы поухаживать за соседями?
Считаешь ли ты себя обиженным, если учитель спросил про то, чего ты не знаешь?
Знаешь ли ты (хотя бы приблизительно), сколько у тебя в шкафу осталось чистых носовых платков, носков, рубашек?
Если тебе нужно вынести мусор, ждёшь ли ты наступление сумерек?
Не боишься ли ты играть в шахматы с товарищем, который играет лучше тебя?
Всегда ли ты доволен собой и своими поступками?

10 пальцев
Есть? А ты отвечал вполне искренне и честно? Прекрасно! Ты – олицетворение всех добродетелей и вполне благовоспитанный человек.

Больше 4
Можешь сказать о себе: я на правильном пути, из меня выйдет культурный и хорошо воспитанный человек.
Тот, кто загнул 3, 2, 1 (что совсем плохо), должен поработать над собой. Ему нужно серьёзно подумать о себе и своём характере, потому что истинная культура поведения не приходит из учебников и книг. Вежливым, тактичным, деликатным м. б. только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других.

Игра «Давайте говорить друг другу комплементы» (дети, стоящие в кругу передают друг другу сердечко и говорят комплементы)