Самоанализ урока: «Комплекс упражнений на формирование правильной осанки, профилактики и коррекции плоскостопия, упражнен
САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ЛФК В 4 КЛАССЕ «В»
УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ПОНОМАРЁВОЙ МАРИИ ВИКТОРОВНЫ
Дата проведения: 12.12.2016 г.
Тема урока: «Комплекс упражнений на формирование правильной осанки, профилактики и коррекции плоскостопия, упражнения для глаз с мячом».
Цель урока: Совершенствование комплекса коррегирующих упражнений, направленных на профилактику и коррекцию нарушения осанки, плоскостопия, укрепление мышц туловища и зрительного анализатора.
По плану урока были поставлены задачи:
Образовательные:
1.Обучение выполнению комплекса упражнений по профилактике и коррекции нарушений осанки, плоскостопия;
2.Укрепление глазных мышц при выполнении упражнений с мячом.
Оздоровительные (развивающие):
1.Укрепление мышечного корсета;
2. Укрепление сводов стопы;
3. Укрепление мышц глаза.
Коррекционные:
Развитие мелкой моторики и улучшение тактильных (кожных) ощущений;
Развитие предметно-манипуляторной деятельности рук (пальцев рук);
Развивать мыслительные операции: учить анализировать и обобщать.
Воспитательные:
1. Привитие мотивации к здоровому образу жизни;
2. Воспитание интереса к систематическим занятиям;
3. Формирование умений действовать в коллективе сверстников;
4. Воспитание воли, трудолюбия, доброжелательности.
Урок проводился в 4 классе, согласно списочному составу присутствовало ____ человек. Из них _____ человек основной группы и ____человека подготовительной. Тема урока взята из вариативной части рабочей программы. Конспект урока соответствует программным требованиям данного возраста, рабочему плану и поставленным задачам.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Урок проводился в зале для ЛФК. Зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для всех учащихся.
Вводная (подготовительная) часть урока длилась 7 минут. Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока. Общеразвивающие упражнения с гимнастическими мячиками проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Упражнения выполнялись фронтальным и поточным методами. (Для укрепления мышечного корсета, сводов стопы и мышц глаза, была проведена разминка в движении с применением гимнастического мячика.)
Основная часть урока продолжалась 27 минут. Для решения главных, образовательных задач был подобран комплекс упражнений на формирование правильной осанки, профилактики и коррекции плоскостопия, упражнения для глаз. В этой части урока использовался групповой, индивидуальный, командный методы.
В конце основной части были проведены малоподвижные игры, направленные на внимание, развитие координационных способностей. Они помогли снять воздействие физической нагрузки и восстановить организм для полноценной работы на последующих уроках, а также способствовали повышению эмоционального состояния учащихся.
Заключительная часть урока длилась 4 минуты. В заключительной части урока были подведены итоги, отмечено как класс в целом и отдельные учащиеся справились с поставленными задачами занятия. На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. В заключении было дано домашнем задании, так как его выполнение является одним из важнейших условий повышения активности учащихся, а также мотивации и потребности к занятиям физическими упражнениями, улучшения их физической подготовленности и первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой.
При организации обеспечения учебного занятия мною было уделено внимание на:
- соблюдение структуры урока;
- обеспечение логической связи между частями урока;
- целостность использования форм организации занимающихся;
- соответствие дидактическим принципам (от простого к сложному);
- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
Для достижения высокой моторной плотности урока применялись поточный и групповой методы.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки и через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. Детям подготовительной группы объем нагрузки был снижен до 50%. Регулировалась нагрузка количеством упражнений и количеством повторений. Уделенное внимание на функциональное состояние обучающихся и сочетание нагрузки с активным отдыхом решало оздоровительные задачи.
При решении воспитательных задач, я акцентировала внимание на дисциплине, на активности учащихся и на взаимодействии в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развить у учащихся такое качество, как уверенность в себе.
В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе проведения всего занятия я занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания.
Хочется отметить высокую дисциплинированность класса, их интерес и желание качественно выполнять упражнения.
Спасибо за внимание!