Воспитательное мероприятие для учащихся начальных классов Я выбираю здоровье














Составила:
Костенко Т. Н.
учитель начальных классов



Цели:
Воспитание внимательного отношения к своему здоровью.
Развитие силы воли, творческих способностей.
Ознакомление со способами укрепления здоровья.
Оборудование:
Фотографии о спорте, магнитофон, кегли, мячи, скакалки.
Подготовительная работа
Дать ребятам задания – подготовить эмблемы участников, упражнения для утренней зарядки, танец с элементами аэробики.

План проведения мероприятия.
1. Беседа о здоровье. 2. Представление команд, построение.
3. Домашнее задание.
4. Соревнование.
5. Викторина.
6. Фотография.
7. Итог. Награждение.

Ход и краткое содержание мероприятия.
Звучит спортивный гимн
1. Беседа о здоровье.
Чтение пословиц:
В здоровом теле – здоровый дух. Богатство – на месяц, здоровье – на всю жизнь.
- Кто считает себя здоровым?
- Кто хочет закалять своё здоровье?
- Если умеешь вовремя отдыхать, будешь есть простую и здоровую пищу, будешь спать полноценно и спокойно, содержать в чистоте своё тело, будешь дружить с физкультурой и спортом, значит будешь здоровым и долго жить. Рекомендуется начинать и заканчивать день гимнастикой и массажем.
Фрагмент из песни «Зарядка»
Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаем, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас.

2. Представление команд
Ведущий:
- Сейчас команды продемонстрируют свои эмблемы, назовут девизы и покажут, как они умеют выполнять построение.

Представление жюри.
(Дети выполняют задание и садятся на места).
Ведущий:
На площадку по порядку
Становись скорее в ряд!
На зарядку, на зарядку
Приглашаем всех ребят!
С ребятами проводится разминка “Физкультура”.
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
“Физ” и “куль” и “ту” и “ра”.
Руки вверх, руки вниз.
Это “физ”.
Крутим шею словно руль.
Это “куль”.
Ловко прыгай в высоту.
Это “ту”.
Бегай полчаса с утра.
Это “ра”.
Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!
Ребята стоя выполняют движения разминки и хором произносят текст.


Зарядка для всех (запись). Выполняют все учащиеся.

3. Домашнее задание
Ведущий:
- Сейчас команды продемонстрируют своё умение выполнять упражнения под музыку, покажут своё домашнее задание.
Дети выполняют задание и садятся на места.

Ведущий представляет слово жюри.

Ведущий:
Движение – это жизнь, пусть движение будет в мыслях, делах, в чувствах.
4. Соревнование
Ведущий:
Чтобы стать здоровым, ловким,
Всем нужны нам тренировки.
а) Проводится игра “Кегли”.
На площадке выставляются кегли. От каждой команды выходят участники. По сигналу ведущего дети должны сбить кегли мячом. Выигрывает та команда, которая собьет большее количество кеглей.
Ведущий:
Вот, ребята, вам мячи, -
Тренируйтесь силачи!

б) Проводится игра “Мячи”.
Участники команд строятся в две колонны по росту. По сигналу ведущего ребята начинают передавать друг другу мяч над головой от первого участника - последнему. Последний, получив мяч, становится на место первого, и конкурс продолжается пока первый участник опять не займет свое место. Выигрывает та команда, которая не роняла мяч и первой закончила передачу мяча.
в) «Скакалочка»
Ведущий:
-А сейчас объявляется конкурс “Скакалочка”.
Из каждой команды выходит по одному участнику и среди них проводится соревнование. Побеждает тот, кто дольше всех прыгает со скакалкой.
5. Викторина.
1.Дополнить четверостишия:
1 команда
На ледяной площадке крик К воротам рвется ученик Кричат все: “Шайба! Клюшка! Бей!” Весёлая игра(хоккей)

Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса По дороге едут ноги И бегут два колеса У загадки есть ответ Это мой(велосипед)

Не обижен, а надут, Его по полю ведут, А ударят – пинанем Не угнаться за (мечом)


2 команда
Загадка эта нелегка: Пишусь всегда через два “к” И мяч, и шайбу клюшкой бей, И называюсь я(хоккей)

В чистом поле у березки На снегу видны полоски Подошла лиса поближе Здесь бежали чьи-то (лыжи)
Силачом я стать хочу Прихожу я к силачу: Расскажите вот о чем Как вы стали силачом? Улыбнется он в ответ Очень просто, много лет Ежедневно встав с постели, Поднимаю я(гантели)
2. Назовите зимние виды спорта? (По очереди. Побеждает последний)
3. Назовите летние виды спорта? (По очереди. Побеждает последний)
4. Кто больше скажет слов о здоровье. (По очереди. Побеждает последний)
5. Вопрос “Почему я выбираю здоровье?” (Какая команда ответит полнее?)

6. Фотография.
Тема. "Спортивные соревнования (нужно замереть, изобразив участников спортивных соревнований)".
Спортпауза. Игра “Шайба-гол-ура!”
Правила: Две команды. Ведущий по очереди поднимает (взмахивает) одну, другую руку, обе руки. Одна рука – первая команда кричит “Шайба!”, другая рука – вторая команда кричит “Гол!”, обе руки – обе команды кричат “Ура!”. Поднятие (взмахивание) правой, левой и обеих рук надо чередовать.

7. Итог.
Жюри подсчитывает количество баллов. Награждение.

















13PAGE 15


13PAGE 14515







15