Беседа Единство целей, единство духа


Беседа. Сұхбат. Сonversation.
Ценность: свобода - ненасилие
Құндылық: азаттық - рақымшылық
Value: freedom - nonviolence
Тема: Единство целей - единство духа.
Subject: Unity of purpose – unity of spirit
Тақырып: Рухани бірлік - бірлік мүддесі.
Цель:
- Воспитание личности, готовой жить полноценно, взаимодействовать в коллективе, стремиться к единству и согласию..Ход беседы.
Позитивный настрой «Путешествие в подводное царство»
Рositive attitude «Journey to the underwater kingdom»
Тыныштық сағаты « «Су асты патшалығының саяхат»
Доброе утро дети! Я очень рада всех вас видеть!
Дети, сядьте поудобнее, спинки выпрямите, ноги, и руки не скрещивайте.
Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов, расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправимся в путешествие на дно моря. Представьте себе, что вы идете вдоль берега моря.
Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите чёрную точку, когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Вам удобно и безопасно на спине у дельфина.
Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих как радуга, туда-сюда. До чего забавный и увлекательный мир здесь, под водой. Как меняется всё вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде! Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы! Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте немного в этом состоянии покоя…
А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигли поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на своё место. Через несколько секунд вы откроете глаза, попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.
-Что вы почувствовали, путешествуя с дельфином? Замечательно!
Пока пальцы не сожмутся в кулаке, руки не согреются.
-О чем говорится в этой пословице?
-Как вы понимаете эти слова?
Послушайте строки из песни.
Я верю в нашу общую звезду,Хотя давно за нею не следим мы, -Наш поезд с рельс сходил на всем ходу -Мы все же оставались невредимы.
В стихотворении говорится об общей звезде, которая может помочь каждому, если верить в нее и следовать за ней. Эта общая звезда есть единство, дружба и согласие.
Рассказывание притчи.
ПРИТЧА "СИЛА В ЕДИНСТВЕ"Старый мудрый отец учил своих повзрослевших сыновей жить дружно. Для наглядности урока он дал им веник и велел переломить. Дети долго пытались сломать веник, но не смогли. Тогда отец развязал веник и раздал сыновьям по прутику. Они легко переломили отдельные прутья.— Вы — как эти прутья, — сказал отец. — Пока будете жить в единстве и дружбе между собою, вас никто не сломит, а если будете ссориться, то по одному и погибнете.Для духовного труда нам тоже нужна сила, и эта сила — в единстве.
-Почему дети не смогли переломить веник?
-Почему они смогли переломить отдельные прутья?
-С кем отец сравнивал прутья?
-О какой силе говорил отец?-Приведите пример из своей жизни, когда в одиночку вы не могли справиться с каким-либо делом.
-Вспомните пословицы, которые можно применить к этой притче.
...ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! -Вот принцип в все века всегда победный!Девиз Друзей - надёжных, Добрых, верных,Где сила от единства своего.
Групповое пение «Мир, который нужен мне»
Минута тишины.
Творческое задание «Если нет единства»Попросите детей рассказать, что может случиться с семьей, в которой нет единства, в следующих ситуациях:— Кто-то в семье тяжело заболел;— В доме нужно делать ремонт;— В семье нет денег;— Дети не слушаются взрослых;— В семье появилось домашнее животное и т.д.Затем попросите детей представить, что появился волшебный источник единства. Дети должны рассказать, как вода из этого источника поможет людям решить сообща эти или любые другие нелегкие проблемы.
Прочитайте детям сказку;ВЛАСТИТЕЛИ ЛЕСАПо мотивам фольклора американских индейцевЭто было давно. Это было тогда, когда горы были еще молодыми и совсем маленькими. Амазонка тоже была тогда молодая и маленькая, как ручей. В те времена лес покрывал всю землю. В лесу жили разные звери. Большие и маленькие. Злые и добрые. Разные звери. Большие и сильные обижали слабых. А слабые не смели возражать. Они боялись.Однажды большие и злые звери сказали так:— Мы властелины леса. Вы обязаны нам подчиняться. Нам надоело охотиться. Мы устали от этого. С сегодняшнего дня все звери, которых мы хотим съесть, должны прийти к нам сами. Добровольно. По одному зверю для каждого блюда. Таков наш приказ.Кто это сказал?Пума это сказала, и крокодил кайман тоже сказал, и большая змея боа, и гремучая змея.Маленькие звери стали очень несчастными. Такими несчастными, что даже забыли страх.Они сказали:— Злые большие звери провозгласили себя властителями леса. По какому праву? Они заставляют нас добровольно идти на смерть. Это несправедливо. Так говорили заяц, и игуана, и обезьяна, и броненосец, и тапир. Он хоть и большой, но очень добрый и застенчивый.Большие звери сказали:— Нечего спорить. Вы должны подчиниться. Правильно или нет, но так будет. Мы властители леса, потому что мы сильнее вас. Вот и все.Маленькие и добрые звери сказали:— Надо помешать жестоким, большим зверям быть властителями леса. Надо что-то сделать…Но они не знали, что нужно сделать.Летучая мышь очень умная. Она сказала так:— Если кто-нибудь из нас окажется сильнее этих больших и злых зверей, он станет властителем леса. И он нас не будет трогать.Все обрадовались.— Хорошая мысль. Тапир больше нас всех. Он пойдет бороться с большими и злыми зверями. И он их победит. Он станет властителем леса. И тогда мы будем жить спокойно.Тапир большой и толстый, но очень застенчивый сказал:— Я не посмею. Они меня съедят. Я боюсь. Умная летучая мышь сказала:— Не надо выбирать самого большого. Надо выбрать самого смелого. Кто тут храбрец? Кто хочет помериться силами с большими злыми зверями?Броненосец сказал:— Не я.Так сказали и все остальные маленькие звери. И тогда пришел муравей. Он сказал так:— Я хочу помериться силами с большими злыми зверями. Я не боюсь. Все стали смеяться — такойкрошечный муравей!Муравей сказал:— Не смейтесь. Конечно, я один ничего не могу поделать с этими большими и злыми зверями, но Муравьиный народец, скопом, может их покорить. Я не боюсь.Муравей отправился к большим и злым зверям. Он сказал им:— Вы думаете, что вы властители леса. Вы думаете вы самые сильные, но это неправда. Муравьиный народец сильнее вас.Большие звери стали смеяться.
-Да он же совсем крохотный, этот муравей!Муравей сказал:— Нечего смеяться. Давайте лучше померяемся силами. Вот ты, кайман, а ну-ка покажи свою силу!Кайман лежал на берегу ручья. Этот ручей был а Амазонка, но этого никто еще не знал. Кайман разинул свою огромную пасть. Он схватил своими страшными челюстями ствол дерева. Дерево было очень большое и толстое. Кайман вмиг перекусил дерево, и оно упало. Кайман сказал:— Вот какая у меня сила. Пусть муравей покажет свою!Муравей сказал:— Сейчас покажу.Он позвал своих товарищей. Собрались все муравьи. Весь муравьиный народец. Их было вели множество. Они набросились на деревья. Каждый муравей отгрыз всего крохотный кусочек, не больше пылинки. Но муравьев было много. Они подгрыз все деревья, и все деревья упали. Десять деревьев, потом сто, потом тысяча… В лесу образовала, огромная просека.Муравей сказал:— Муравьиный народец сильнее каймана ! А ну-ка, боа, покажи ты теперь свою силу!Боа в это время висел на лиане, обвившись вокруг нее. Лиана была большая и толстая. Боа сжал ее своими мощными кольцами, и она хрустнула. Боа разломал ее на маленькие кусочки. Потом сказал:— Видели мою силу? Пусть муравей сделает то же.Муравей ответил:— Пожалуйста, сейчас.Муравей дал знак своим товарищам. Муравьи кинулись на деревья, которые они только что повалили. Каждый муравей взял только крохотный кусочек дерева, не больше пылинки. На просеке образовалось ровное пустое место. Никогда еще не было в лесу такого огромного пустого места.Муравей сказал:— Муравьиный народец сильнее змеи боа. Теперь твоя очередь, пума!Пума нежилась на мягком мху. Она подняла свою могучую лапу. Она ударила по земле этой своей могучей лапой и стала рыть землю своими могучими когтями. Одним ударом пума вырыла глубокую яму в земле. Пума сказала:— Я показала вам свою силу. Что теперь будет делать муравей?Муравей сказал:— Сейчас увидите.Он дал знак своим товарищам. Тотчас каждый муравей взял чуть-чуть, не больше пылинки. Вскоре образовалась глубокая яма. Ямы такой глубины еще никогда не бывало. А там, куда муравьи сносили землю, образовалась гора. Такой высокой горы еще никогда не было.Муравей сказал:— Муравьиный народец сильнее, чем пума. Муравьиный народец сильнее всех диких зверей. Он по праву властитель леса.Большие звери свирепы, но кроме того, еще и трусливы. Они испугались и сказали:-Муравьиный народец, властитель леса. Что хочешь приказать своим покорным рабам , муравьиный народец ?Муравьи сказали:— Оставьте в покое маленьких беззащитных зверей. А в остальном — живите как хотите, и муравьи ушли по своим делам.
Вопросы и задания к сказке :— Как вы думаете, в чем была сила муравьев?— Как изменится жизнь разных обитателей леса, когда его властителями будут муравьи?— Какие новые лесные законы они примут?— Попробуйте сначала сделать что-нибудь с помощью только одного пальца; затем тоже самое сделайте, используя все пальцы. В каком случае вам было легче работать?
Творческое задание «Муравьи-помощники»Поделите детей на пары. Один ребенок в паре — муравей, другой — какой-либо другой обитатель леса.Каждая пара должна придумать сказочную ситуацию, в которой друзья помогали друг другу.Например: белке муравей помог найти большой гриб; медведю — помог построить новую берлогу, зайчихе — помог найти зайчонка и т.д.Рисунок «Работаем вместе»Прочитайте детям пословицу: «Хотя у муравья немного сил, рой муравьиный гору своротил».Поделите детей на группы и раздайте им по большому листу ватмана. Каждая группа рисует, как сообща люди строят дом, сажают деревья, собирай урожай, управляют кораблем и т.д.