Рабочая программа Татарская литература


Министерство образования и науки РТ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Казанский строительный колледж»
Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии _____________
Протокол № 1 от 03.09. 2014г.
Председатель ПЦК_________ УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
ГБОУ СПО «Казанский строительный колледж»
____________О.В.Вахонина03.09. 2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.05 ТАТАРСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии среднего профессионального образования
150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)


2014 год
Рабочая программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствие с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180). Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Казанский строительный колледж»
Разработчики:
Тимереева А.В., преподаватель татарского языка и литературы.
Туктарова Д.А., преподаватель татарского языка и литературы

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
условия реализации учебной дисциплины
10
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
11
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.5 Татарская литература
1.1. Область рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессиям 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина входит в общеобразовательный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-воспроизводить содержание литературного произведения;
-анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;
-выразительно читать изученные произведения, соблюдая нормы литературного произношения;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- содержание изученных литературных произведений;
-основные факты жизни и творчества писателей-классиков;
-образную природу словесного искусства.
1.4. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 66 часов;
самостоятельной работы обучающегося 36 часов.
2. СТРУКТУРА 5 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 102
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 66
в том числе: практические занятия 33
контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) 36
в том числе: рефераты 11
презентации 2
сочинение 8
сообщение 6
конспект 4
Чтение произведений 5
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДП.05 ТАТАРСКАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1 Татарская литература V- XlXвв. 26 Тема 1.1. История татарской литературы.
Устное народное творчество. История татарской литературы. Народный эпос "Идегей". Старинные песни. Баит Барязи. 3 Практические занятия:
Конспект стр. 5-40;
Чтение эпоса «Идегей»;
Поиск дополнительной информации по теме «Устное народное творчество». 3 Самостоятельная работа обучающихся: реферат по теме «Устное народное творчество», написать характеристику на главного героя, подготовить баит. 3 Тема 1.2. Древнетюркская литература. Древнетюркская литература (V-XI вв.). Орхоно-Енисейские и древнетюркские письменные памятники. Гибель Культигина. 2 Практические занятия:
Чтение отрывков из произведения стр.64-66.
Интерпретация пословиц. 2 Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта занятия, учебной литературы по заданной теме. 2 Тема 1.3. Литература булгарского периода
(XI-XIIIвв.). Кул Гали "Кыйссаи Йусуф". 2 Практические занятия:
Конспект стр.67-70;
Чтение стр.72-82. 2 Самостоятельная работа обучающихся: написать содержание произведения. 2 Тема 1.4. Литература золотоордынского периода
(2-я пол.XIII –
1-я пол.XVвв.). Саиф Сараи "Сухейль и Гульдурсун". "Тысяча и одна ночь". 2 Практические занятия:
Чтение стр.86-89;
Ответить на вопросы стр.89. 2 Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта занятия. 2 Тема 1.5. Литература периода
Казанского ханства. Кул Шариф. "Кыйссаи Хөбби хуҗа" (Сказание о Хобби-Ходже). Мухаммадъяр. "Нуры Содур" (Свет сердец). 1 Практические занятия:
Конспект стр.93-101;
Выразительное чтение стр.100-102. 1 Самостоятельная работа обучающихся: сочинение на тему «Кто счастлив в этом мире?» 1 Тема 1.6. Литература XVIIвв. Мавля Колый. "Хикмәтләр" (Поучения). 1 Практические занятия:
Конспект стр.103;
Чтение «Хикметов» стр.103-108. 1 Самостоятельная работа обучающихся: сообщение на темы стр.109. 1 Тема 1.7. Литература 1 половины XIX века Габдрахим Утыз Имяни. Габдельджаббар Кандалый 1 Практические занятия:
Конспект стр.110-111;
Чтение поэмы «К Сахипджамал». 1 Самостоятельная работа обучающихся: выразительное чтение любого стихотворения. 1 Тема 1.8. Литература 2пол.XIXвв. Каюм Насыйри. Рассказы. Мифтахетдин Акмулла. «Ода в честь Шигабуддина Марджани». 1 Практические занятия:
Конспект стр.132-136;
Чтение произведений М.Акмуллы. 1 Самостоятельная работа обучающихся: реферат и презентация на тему « Творчество Каюма Насыйри». 2 Раздел 2 Литература начало xx вв – середина xx вв (1945) 10 Тема 2.1 Поэзия начала XXвв. Ренессанс. Габдулла Тукай. Стихи. Сагит Рамиев. Стихи. Дэрдмэнд. Стихи.Наджиб Думави. Стихи. 2 Практические занятия:
Конспект стр.151-155;
Выучить наизусть любое стихотворение Г.Тукая. 2 Самостоятельная работа обучающихся: реферат по заданной теме. 2 Тема 2.2. Проза начало ХХ века. Ренесанс.
Мажит Гафури « Бедняки». Фатих Амирхан « Татарка». Гаяз Исхаки «Халима туташ». Шариф Камал «Увядший цветок». 2 Практические занятия:
Чтение «Бедняки»;
Ответить на вопросы стр.241. 2 Самостоятельная работа обучающихся: сочинение “Судьба татарской женщины”; реферат “Фатих Амирхан”. 2 Тема 2.3. Драматургия начала XXвв. Галиаскар Камал. «Ради подарка». 1 Практические занятия:
Конспект стр.242-245;
Чтение драмы «Ради подарка». 1 Самостоятельная работа обучающихся: сообщение «Г.Камал – ведущий драматург ХХ столетия». 2 Раздел3 Новая татарская литература 8 Тема 3.1. Становление и развитие
новой татарской литературы. Галимджан Ибрагимов "Алмачуар". Хади Такташ. Стихи. Хасан Туфан. Стихи. Сибгат Хаким. Стихи 2 Практические занятия:
Чтение поэм Х.Такташа;
Просмотр фильма «Алмачуар». 2 Самостоятельная работа обучающихся: творческая работа сочинение, выучить наизусть стихотворение стр. 300. 2 Тема 3.2. Литература периода Великой Отечественной войны (1941-1945). Муса Джалиль. Адель Кутуй. Фатих Карим. Абдулла Алиш. 2 Практические занятия:
Просмотр фильма «Моабитская тетрадь»;
Чтение стихотворений поэтов данного периода. 2 Самостоятельная работа обучающихся: реферат по заданной теме, ответить на вопросы стр. 339. 2 Раздел 4 Послевоенная татарская литература (1945 – 1970) 8 Тема 4.1. Послевоенная проза
(1945-1970). Амирхан Еники. Наби Даули. Гариф Ахунов. Мухаммет Магдеев. Рафаэль Мустафин. Ибрагим Салахов. Гурий Тавлин. 2 Практические занятия:
Конспект стр.345-346;
Чтение произведений. 2 Самостоятельная работа обучающихся: сочинение “Красота матери”, презентация любимого автора. 3 Тема 4.2. Послевоенная поэзия
(1945-1970).
Сажида Сулейманова. Стихи. Энвер Давыдов. Нури Арсланов. Гамил Афзал. Шамиль Анак. 2 Практические занятия:
Выразительное чтение стихотворений;
Конспект стр.367-377. 2 Самостоятельная работа обучающихся: ответить на вопросы 366,469; сообщение “Юмор в татарской литературе”. 3 Раздел 5 Современная татарская литература 14 Тема5.1.Современная татарская поэзия
(1980-2009). Равиль Файзуллин. Ренат Харис. Гарай Рахим. Рустем Мингалим. Разиль Валеев. Мухаммат Мирза. Ахсан Баян. Ямаш Игеней. Айдар Халим. Джаудат Дарзаман. Зульфат. Зиннур Мансуров. Эльмира Шарифуллина. Флера Тарханова. Роберт Миннуллин. Амир Махмудов. Стихи. 2 Практические занятия:
Выразительное чтение стихотворений;
Конспект «Общая характеристика литературы 1945-1970». 2 Самостоятельная работа обучающихся: реферат на тему “Жизнь и творчество Р.Валеева”; Сочинение-рассуждение «Мое представление о счастье». 3 Тема 5.2. Современная татарская проза
(1980-2009). Аяз Гилязов «Любовь и ненависть». 2 Практические занятия:
Чтение произведения;
Конспект 523-524. 2 Самостоятельная работа обучающихся: чтение других произведений автора. 2 Тема 5.3.Современная татарская драматургия(1980-2009). Туфан Миннуллин « Альмандар из Альдермеша». 3 Практические занятия:
Просмотр спектакля «Альмандар из деревни Альдермеш»; 1 Самостоятельная работа обучающихся: реферат на тему “Ведущий драматург Т.Миннуллин”. 2 Дифференцированный зачет 2 Примерная тематика курсовой работы (проекта) не предусмотрена Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) не предусмотрена Всего: 102 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета да; мастерских нет; лабораторий нет.
Оборудование учебного кабинета: ___________________________________
Технические средства обучения: _____________________________________
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: нет.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: нет.

3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Татар әдәбияты = Татарская литература: Учебник-хрестоматия для студентов сред. спец. учеб. заведений / Авт.-сост.: А.Г.Махмудов, Н.Г.Гараева, Л.Ю.Мухаметзянова. – Казань: Магариф, 2010. – 631 с.
Русско-татарский словарь: Ок. 47000 слов / Э.М.Ахунзянов, Р.С.Газизов, Ф.А.Ганиев и др.; Под редакцией Ф.А.Ганиева. – 4-е изд., испр. – М.: ИНСАН, 1997. – 720 с.
Татарско-русский словарь: Ок. 25000 слов / И.А.Абдуллин, Ф.А.Ганиев, М.Г.Мухамадиев, Р.А.Юналеева; Под ред. Ф.А.Ганиева. – Казань: Татарское кн. Изд-во, 1998. – 462 с.
Дополнительные источники:
Закон РТ “О государственных языках Республики Татарстан”.
Каримуллин А. Татары: этнос и этноним. – Казань: Тат. Кн. Изд-во, 1991.
Кононов А.Н. История изучения тюркских языков России. – Л.: Наука, 1972.
Курбатов Х.Р. Татар әдәби теленең алфавит һәм орфография тарихы. – Казан: Казан: Татар. кит. нәшр., 1999.
Сафиуллина Ф.С., Зәкиев М.З. Хәзерге татар әдәби теле: Югары һәм урта уку йортлары өчен дәреслек. – 3 нче басма. – Казан: Мәгариф, 2006. – 407 б.
Сафиуллина Ф.С., Шарафиева Г.Р. Учат таблицы и схемы: Таблицы и схемы по татарскому языку для работы с русскоязычными учащимися. – Казань: Магариф, 1998. – 96 с.
Сафиуллина Ф.С. Татарский язык в диалогах: Учебное пособие для изучающих татарский язык. – Казань: Магариф, 1994. -222 с.
Сәлимов Х.Х. Татар теле фонетикасы. – Яр Чаллы: КамАЗ нәшрияты, 1993.
Татарская грамматика: в 3 т. Т. 1. Введение. Фонетика. Фонология. Просодика. Графика и орфография. Орфоэпия / Под ред. М.З.Закиева. – Казань: Полиграфии. Объединение им. К.Якуба Министерства информации и печати, 1995. – 510 с.
Татарская грамматика: в 3 т. Т. 2. Морфология. – Казань: Татар. книж. изд-во, 1993. – 397 с.
Татар теле дәресләрендә рус телле укучылар белән өстәмә эшләү өчен күнегүләр һәм текстлар җыентыгы: Татар теле укытучылары өчен методик кулланма / Төз. Нигъмәтуллина Р.Р., Шәрифуллина Г.К., Гәниева Ә.Ә. – Яр Чаллы: Набережночелнинская типография, 2001. – 90 б.
Хаков В.Х. Татар милли әдәби теленең барлыкка килүе һәм үсеше. – Казан: Татар. кит. нәшр., 1972.
Халиков А.Х. Происхождение татар Поволжья и Приуралья. – Казань, Татар. кн. изд-во, 1978.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
уметь:
-воспроизводить содержание литературного произведения.
-анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;
-выразительно читать изученные произведения, соблюдая нормы литературного произношения;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
знать:
-содержание изученных литературных произведений;
-основные факты жизни и творчества писателей-классиков;
-образную природу словесного искусства.
Текущий контроль:
- фронтальный опрос;
- выполнение тестов;
- составление планов, конспектов, схем, составление и заполнение таблиц;
- подготовка и защита докладов, сообщений, рефератов, презентаций;
- написание сочинений-эссе.
Дифференцированный зачет.
Разработчики:
____КСК____________ __преподаватель___ Туктарова Д.А.
______КСК___________ ___преподаватель____ _Тимереева А.В.
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)