Самооанализ 2015-2016 Белогурова ИИрина Геннадьевна


Самоанализ деятелности учителя за год
Белогуровой Ирины Геннадьевны
По итогам 2015-2016 учебного года
В течении 2015-2016 учебного года я работатала над темой моего самообразования: «Развитие познавательной активности и творческой самостоятельности учащихся на уроках английского языка». Работа была направлена на решение следующих задач:
Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий при использовании инновационных технологий.
Повышение качества образования за счет индивидуальной работы со низкомотивированными учащимися.
Вовлечение высокомотивированных учащихся в учебно-исследовательскую деятельность.
Задачи, поставленные мною, в основном выполнены.
В данном учебном году я использовала инновационные технологии. В начальной школе (2-4 классы) упор делался на развитие мотивации к дальнейшему овладению языком при помощи технологии игрового обучения (ролевые игры, обучающие игры – фонетические, лексические, грамматические и др.; уроки-игры); здоровьесберегающих технологий (физминутки, warm-up activities); технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре (знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором, при этом дети сами сочиняли стихотворения, скороговорки и др.). Учащимся основной школы (6 - 8 классы) учащимся были предложены творческие работы по различным темам школьной программы. Основной задачей обучения в 8-9 классе являлось:
развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
В программе не было тем вызывающих затруднения у учащихся.
Учебный план на 2015-2016 учебный год выполнен, учебная программа (теоретическая и практическая части) пройдена. Все учащиеся успешно прошли курс обучения за соответствующий класс. Об этом свидетельствует 100% успеваемость, выполнение обязательного минимума, текущие контрольные и самостоятельные работы, контрольные срезы.
Я проводила мониторинговые исследования качества знаний школьников). Мониторинг уровня сформированности проводился в виде четвертных и годовых оценок.
Использование передовых технологий, передового педагогического опыта позволило достичь следующих результатов обучения на конец 2015-2016 года: успеваемость – 100%, качество знаний – 62,5 – 87,5%.
Показатель качества знаний за год незначительно снижается. Причиной этого, по моему мнению, являются возрастающие требования к оценке ЗУН учащихся.
Сравнительный анализ учебных достижений по классам, в которых я работаю, показал, что по итогам года процент качества в некоторых классах остается стабильным. Наиболее высокими процентами качества обучения стали 87,5% - 3 «Б» 87,5% в 6Б 80% в 8 «А». Это обусловлено хорошими способностями учащихся, систематическим выполнением домашних заданий. Учащихся этих классов можно отнести к категории высокомотивированных. Наиболее низкие результаты показали 6А – 38% (по итогам года), что обусловлено слабыми способностями учащихся, низким уровнем мотивации, отсутствием системы в знаниях. В 4 четверти, 8 «А», 3«Б » в 4 четверти резко повысился показатель качества, так как ребята изучали относительно легкий лексический и грамматический материал
В 2015-2016учебном году были проведены олимпиады по английскому языку для учащихся 3-11 классов. На школьном этапе олимпиады Шевченко Иван, Синельникова Мария, Атонян Кристина заняли первые места на школьном уровне. Основным направлением деятельности с одаренными детьми остается повышение мотивации учащихся к углубленному изучению предмета и создание условий реализации их творческого потенциала. На основе анализа работы в 2015-2016 учебном году вытекают следующие задачи на будущий учебный год:
Повышение своей профессиональной квалификации через самообразование, участие в семинарах, курсах, конкурсах.
Применение эффективных инновационных технологий организации урочной и внеурочной деятельности с целью повышения качества знаний всех учащихся.
Усиление работы с низкомотивированными и высокомотивированными учащимися через индивидуализацию процесса обучения.
В будущем учебном году планирую продолжать работать над своей темой самообразования: «Развитие познавательной активности и творческой самостоятельности учащихся на уроках английского языка»